Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27» Принят Педагогическим советом МБДОУ № 27 Протокол № 24 от 26.05.2023г Утверждено Приказом заведующего МБДОУ № 27 № 75 от «15» июня 2023г. Аналитическая справка по итогам 2022-2023 учебного года и перспективное планирование образовательной деятельности на 20232024 учебный год п. Красногвардейский 2023 год Информационная справка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27» функционирует с 2009 года. Юр. адрес организации: п. Красногвардейский, улица Станочников, дом 6. Телефон: 44-964. Образовательная деятельность осуществляется по следующим адресам: п. Красногвардейский, улица Станочников, дом 6. Телефон: 44-9-64. п. Красногвардейский, улица Шмидта, дом 8а. Телефон: 44-8-56. Номер лицензии на образовательную деятельность – № 18303. Дата выдачи – 29.02.2016 года. Срок действия – бессрочная. Режим работы ДОУ – сокращенный 10- часовой, пятидневный. Время работы: 7.30- 17.30 Заведующий - Серебренникова Любовь Викторовна, 1 кв. категория. Стаж работы – 39 лет, образование: высшее. Проектная мощность ДОО: по адресу ул. Станочников, д.6: 132 воспитанников; по адресу ул. Шмидта, д.8а): 30 чел. Средний списочный состав в 2022-2023г: по адресу ул. Станочников, д.6: 109 человек; по адресу ул. Шмидта, д.8а: 27 чел. Условия, созданные для развития детей в ДОО: Развивающая предметно-пространственная среда (далее РППС) – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями МБДОУ № 27, прилегающими территориями, предназначенными для реализации Программы), материалами, оборудованием, электронными образовательными ресурсами и средствами обучения и воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, предоставляющими возможность учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая предметнопространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов, поддерживая формирование его индивидуальной траектории развития. В МБДОУ № 27 созданы условия для информатизации образовательного процесса: оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе (интерактивная доска, экран, проекторы, ноутбуки, принтеры, музыкальные центры). Компьютерно-техническое оснащение используется для следующих целей: – для демонстрации детям познавательных, художественных, мультипликационных фильмов, литературных, музыкальных произведений и др.; – для поиска в информационной среде материалов, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы; – для предоставления информации о Программе семье, всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности; В МБДОУ № 27 (ул. Станочников, д.6) имеются: 6 групповых типовых ячеек; музыкальный зал, совмещен с физкультурным залом; медицинский кабинет; методический кабинет. Все кабинеты оснащены оборудованием в достаточном количестве, которое эффективно используется. На улице есть 5 прогулочных игровых участков, спортивная площадка, дорожная разметка. МБДОУ № 27 (ул. Шмидта, 8А) имеются 2 групповых помещения, приемная, умывальные и туалетные комнаты, кабинет заведующего, медицинский кабинет, пищеблок, прачечная. Территории здания 2 оборудовано участком с прогулочной верандой. С детьми работают специалисты: Учитель-логопед: Тюменева Юлия Анатольевна, образование высшее, стаж работы в должности 1 год, категория - нет. Музыкальный руководитель: Малютина Анастасия Владимировна, образование среднее специальное, стаж работы в должности 7 лет, категория – первая. Педагог-психолог Ямова Елена Евгеньевна, образование высшее, стаж работы в должности 4 года, категория – первая. Социальный педагог Юдина Светлана Валентиновна, образование среднее специальное, стаж работы в должности 2 года, категория – первая. В детском саду не оказываются дополнительные платные образовательные услуги. Анализ работы МБДОУ №27 за 2022-2023 учебный год 1.1. В течение 2022-2023 года весь коллектив ДОО работал над реализацией следующей задачи: «Совершенствовать физкультурно-оздоровительную деятельность в ДОО путем оптимального применения в воспитательно-образовательном процессе здоровьесберегающих технологий; Для повышения мотивации детей к занятиям по физической культуре, пополнить физкультурные центры в группах и развивающую среду физкультурного зала нестандартным и стандартным оборудованием с учетом возраста детей». В рамках решения данной задачи были проведены: консультации с педагогами всех групп «Система и содержание работы по физическому развитию раннего и дошкольного возраста»; в каждой возрастной группе ДОО разработан долгосрочный проект по здоровьесбережению. В рамках реализации данной задачи была проведена работа с детьми: организация непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО: использовались здоровьесберегающие технологии: утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика, физкультурные занятия пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, гимнастика после сна, физкультминутки, су-джок терапия; использовали элементы психогимнастики, а также нетрадиционное оборудование для профилактики плоскостопия, хождение босиком по «дорожкам здоровья», проводилось закаливание: воздушные ванны (облегченная одежда соответствует сезону года). Специалисты детского сада внедряли в работу логоритмику, педагоги использовали в работе ИКТ-технологии: в течение года был организован просмотр с детьми познавательных презентаций, видеофильмов, роликов, мультфильмов на темы: «Пожарная безопасность», «Дорожная безопасность», «Информационная безопасность», «Наше тело и органы», «Наше здоровье», и др.; организовывали выставки рисунков на тему дорожной и пожарной безопасности, здоровьесбережения; организованы и проведены экскурсии и целевые прогулки, учебнотренировочные эвакуации, Открытый Урок ОБЖ; беседы: о здоровом образе жизни, по гражданской обороне, по безопасности дорожного движения, по пожарной безопасности, практическое занятие «Действия при эвакуации», «Безопасность во время каникул», «Безопасность в лесу», «Осторожно, клещи!», «Всемирный день распространения информации об аутизме», «Уроки доброты» и др. Проведены профилактические мероприятия, «Минутки безопасности», инструктажи по технике безопасности. Были организованы и проведены экскурсии: «Экскурсия в лес». Проведены различные акции: «Единый день СВЭ», «Письмо водителю», «Письмо защитникам Отечества», «Волонтерское движение», «Мой безопасный двор», «Международный день Спасибо», «Международный день борьбы с туберкулезом» Ежеквартально проводили физкультурные досуги, развлечения, беседы, занятия в рамках тематических дней и недель. Были проведены: Квест-игры «В поисках сокровищ» (по ПДД), «Код здоровья: ЗОЖ!»; акции «Мы- против туберкулеза», «Мы-за здоровый образ жизни», «Лыжня России-2023», «10000 добрых дел», Кросс наций по -детсадовски», «Безопасность веной» (по ПДД), «Засветись», «Письмо водителю» спортивно-патриотическая игра «Зарница» и другое. Организовано взаимодействие с представителями ОМВД, МЧС России по Артемовскому району: в целях формирования безопасного образа жизни проведены мероприятия в рамках ПМ «Горка»; «Внимание, каникулы», «Внимание - дети», «Месячники пожарной безопасности». Наши дети, родители и педагоги принимали активное участие в конкурсном движении по данному направлению. В рамках организации взаимодействия с семьями воспитанников по физкультурнооздоровительной деятельности было проведено: анкетирование; в группах проведены родительские собрания по данной тематике, осуществлялось консультирование родителей по профилактике различных заболеваний и пропаганда ЗОЖ («Осторожно, гололед!», «Безопасность дошкольника», «Закаливание», «Значение режимных моментов для здоровья ребенка», «Пожарная безопасность», «Правила поведения при пожаре», «Антитеррор»); индивидуальные беседы по укреплению здоровья (сезонная одежда, профилактика заболеваний, соблюдение режима дня и отдыха и т.д); изготовлены и вручены буклеты и памятки: «Симптомы и лечение ОРВИ», «Безопасность в зимний период», «Осторожно, гололед!», «С 8 марта поздравляем, ПДД не нарушаем», «Безопасная весна», «Вредные и полезные продукты», «Безопасное лето», «Внимание, каникулы», «Как сохранить здоровье осенью», «Спорт в жизни людей» и др. Организация тесного взаимодействия с учреждениями здравоохранения по иммунизации и мед. обслуживанию участников образовательных отношений МБДОУ № 27- все медосмотры по плану АЦРБ пройдены, дети и сотрудники своевременно проходили обследование, получали медицинскую помощь. Таким образом, входе реализации работы по поставленной задаче были созданы следующие условия: в группах созданы педагогические условия по сохранению и укреплению здоровья детей, их физического и психического развития, через расширение спектра профилактических, оздоровительных мероприятий; осуществлялось оснащение игровыми и дидактическими пособиями, обеспечивалось создание благоприятного морального климата, все сотрудники уделяли повышенное внимание к состоянию здоровья детей, созданию безопасных условий пребывания всех участников образовательных отношений в ДОО. Выявленные проблемы: в связи с неблагополучной эпидобстановкой в районе и области в текущем году в МБДОУ были карантинные мероприятия по ОРВИ. Анализируя состояние здоровья детей, выявили, что в последнее время увеличивается количество детей с ослабленным здоровьем. Не все родители прислушиваются к советам воспитателей по формированию ЗОЖ в условиях семьи Пути решения: в целях сохранения, укрепления здоровья и физического развития детей раннего и дошкольного возраста в МБДОУ № 27 необходимо продолжить совершенствовать физкультурно-оздоровительную деятельность в ДОО путем оптимального применения в воспитательно-образовательном процесс е здоровьесберегающих технологий, адаптированных к возрастным особенностям дошкольников. Для повышения мотивации детей к занятиям по физической культуре, а также развитию жизненно-важных качеств, пополнить физкультурные центры в группах и развивающую среду физкультурного зала нестандартным и стандартным оборудованием с учетом возраста детей; При разработке плана взаимодействия с семьей учесть повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Поиск новых форм взаимодействия с семьями воспитанников по реализации данной задачи (совместные мероприятия, клубы по интересам, мастер- классы, просвещение через консультирование и индивидуальные беседы). Следующая годовая задача, над реализацией которой работал коллектив ДОО: «Совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Привлечение детей и родителей к волонтерскому движению в рамках детского общественного движения «Наш волонтерский отряд». Создание на базе МБДОУ семейного клуба, по оптимизации детско-родительских отношений, повышению ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие детей». Для решения данной задачи в каждой группе и администрацией ДОО был разработан план взаимодействия с родителями на год. Мероприятия были ориентированы на: выстраивание позитивных детско-родительских отношений; разрешение конфликтных споров и ситуаций в семье; профилактику семейного неблагополучия и социального сиротства; повышение уровня правовой культуры в области семейного права; формирование и повышение экономической грамотности семьи; формирование ответственной и позитивной родительской позиции; пропаганду семейных традиций и ценностей российской семьи. В соответствии с планом проводились родительские собрания: беседа у самовара «Воспитываем самостоятельность», круг общения на тему «Сотрудничество семьи и детского сада», Всероссийское родительское собрание «Обеспечение безопасности детей при их перевозке в транспортных средствах», Родительское собрание «Знакомство родителей с работой учителялогопеда в детском саду», «Подготовка детей к обучению грамоте», «Су-Джок терапия», Общее родительское собрание «Наши достижения», «Адаптация ребенка к детскому саду», круглый стол «Развитие нравственной культуры детей через семейные традиции», нетрадиционное собрание «Мы играем каждый день», «Особенности развития детей 6-7 лет», «Роль семейного микроклимата в развитии детско-родительских отношений», Мастер класс для родителей «Трубочки для коктейля с элементами пластилинографии». В течение учебного года проводились опросы, анкетирование родителей: Всероссийский опрос, цель которых выявить родительские ожидания от педагога и родительские реакции на те, или иные ситуации. «Я – родитель дошкольника. Что я хочу от воспитателя?», опрос «Создание родительского (семейного) клуба», «Зимние забавы», «Посещение детского сада ребенком», «Сказка в жизни вашего ребенка» В мае 2023 года итоговое мероприятие для родителей: «Неделя открытых дверей» Были проведены акции: «День чтения», «Сдай макулатуру-спаси дерево», «Международный день «Спасибо», «Всемирный день борьбы с туберкулезом» Родителям были вручены буклеты и памятки: «Безопасность детей в зимний период», «Нужны ли растения в доме», буклет «Музыкальные инструменты своими руками». Даны рекомендации «Профилактика гибели и травматизма детей в результате выпадения из окон», «Безопасность в Новогодние и рождественские праздники». «Признаки, позволяющие заподозрить применение физического насилия над ребенком», «Об организации работы по выявлению детей и семей, находящихся в социально опасном положении», Влияние алкоголизма на здоровье человека», «Влияние пьянства родителей на воспитание и развитие детей в семье», «Права детей», «О вреде курения», «Конституция в нашей жизни», «Здоровый образ жизни с детства», Памятки «Ответственное отношение к репродуктивному здоровью и здоровой беременности» и др. Предложено посмотреть с детьми серию мультфильмов «Смешарики - азбука безопасности» - изучить и повторить основы безопасного поведения на дороге и в транспортных средствах. Родители принимали активное участие в реализации образовательных проектов: «Машины», «Куклы», «Цветы», «Елочка», «Конфетки», «Домашние животные», «Зимние забавы», «Новый год. Подарки», «Наша армия», «Полезные крышки», «8 Марта - женский день», «Космос», «Профессии», «В гостях у сказки», «Музыкальные инструменты» и многие другие. С помощью родителей в рамках реализации проектов в группе были организованы выставки: «Мамины бусы», выставка поделок из овощей «Золотая осень», «Моя любимая кукла, которая живет у меня дома», «Елочка-колкая иголочка», "Военная техника", "Военные головные уборы", «Домашние животные», выставка рисунков ", «Этот загадочный космос" и др. Следующая годовая задача, над реализацией которой работал коллектив ДОО: «Способствовать развитию речевой активности детей и детского творчества через приобщение к основам театральной культуры; создавать психологически комфортную развивающую предметнопространственную среду – способствующую речевому и разностороннему развитию детей дошкольного возраста». В рамках реализации данных задач была проведена работа с детьми: непосредственно образовательная деятельность в соответствии с ФГОС ДО по развитию речи детей; Артикуляционная и пальчиковая гимнастика, проговаривание и заучивание чистоговорок, скороговорок, стихотворений; упражнения на интонационную выразительность, обыгрывание эпизодов сказок; Чтение художественных произведений, сказок, стихов; Постановка сказок «Гуси-лебеди», «По Щучьему велению», «Сорока-белобока», «Волк и семеро козлят»; проходили спектакли «Заюшкина избушка», «Теремок», «Репка»; Викторина «Моя, мама, лучше всех!»; Игры –имитации; Настольный театр (из пластилина) «Колобок»; Конкурс чтецов «Дарю тебе нежность», «Загадочный мир Космоса»; Создали театр на бумажных стаканчиках к сказкам «Волк и семеро козлят», Кот, петух и лиса», «Три медведя», Заюшкина избушка». В работе использовались различные виды театра: настольный; пальчиковый; сюжетноролевой (с применением шапочек, масок) кукольный. Проходил театр мод «Осенний калейдоскоп»; Дефиле «Осенние овощи». Были проведены праздники и развлечения «Космическое путешествие», развлечение к дню народного единства, день матери, к 23 февраля "Русские защитники - славные богатыри", праздник осени, новый год колядки масленица; «Как на праздник куличи испекли мы сами» и другие. В рамках организации взаимодействия с семьями воспитанников проведены: Мастер-класс «Кукла-мотанка»; вебинар для родителей «Как развивать желание говорить у детей с нарушениями речи». Родительское собрание на тему «Роль устного народного творчества в развитии речи детей». Консультации: «Как устроить домашний театр дома», «Развитие речи детей̆, через театрализованную деятельность»; «Организация домашнего театра»; «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста»; Пальчиковые игры для малышей»; «Чтение книг детям». Родителям были предоставлены папки-передвижки: «Что такое театр», «Правила поведения в театре»; буклеты по использованию художественного слова и памятки о необходимости чтения художественной литературы. Для детей родители показали театрализованные представления: «Красная шапочка» «Сказка о глупом мышонке» В ходе реализации работы по поставленным задачам были созданы следующие условия: в группах созданы центры активности, картотека артикуляционных упражнений, дыхательных упражнений, пальчиковых игр, дидактические игры на обогащение словаря и развитие грамматического строя речи, картотека словесных дидактических игр. Предметы на развитие мелкой моторики (шнуровки, застёжки и т. д.) Массажные мячики и картотека упражнений с ними. Изготовлены: Мнемотаблицы по сказкам; картотека графических упражнений; пальчиковые театры. 1.2. Анализ результатов выполнения образовательной программы по всем направлениям развития детей – социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественноэстетическому, физическому развитию. Образовательная деятельность в детском саду осуществляется по основной общеобразовательной программе - образовательной программе дошкольного образования (далее – ООП ДО), разработанной нашей дошкольной организацией самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального УМО по общему образованию, протокол от 20.05.2015 № 2/15). Содержание Образовательной программы включает совокупность образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественноэстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Образовательная программа реализуется в процессе разнообразной детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальнохудожественной, чтения художественной литературы и др). Целью образовательного процесса является обеспечение полноценного, разностороннего развития каждого ребенка, открывающее возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности с учетом этнокультурной составляющей образования. Как показывает мониторинг освоения ООП ДО (итоговые результаты педагогической диагностики) в текущем учебном году, на конец года нет ни одного ребенка, не освоившего программу, но в то же время присутствует небольшой процент детей (10%), освоивших программу на минимальном (допустимом) уровне. Таким образом, результаты диагностики свидетельствуют о том, что в 2022-2023 учебном году Программу освоили на достаточном и высоком уровне 88 % детей. Так, результаты уровня освоения ООП МБДОУ № 27 за 2022 - 2023 учебный год выглядят следующим образом: Начало 2022-2023 учебного года 2 18 22 Ниже минималного Минимальный Достаточный Высокий 58 Конец 2022-2023 учебного года 0 23 12 Ниже минимального Минималный Достаточный Высокий 65 Важным показателем, влияющим на качество конечных результатов, относится готовность дошкольников к школьному обучению. Эффективность проведенной коллективом работы по формированию познавательных интересов, готовности к изменению школьной позиции, по овладению детьми некоторыми предпосылками учебной деятельности прослеживается по результатам диагностики психологической готовности к обучению в школе. По результатам уровня готовности детей к школьному обучению можно наблюдать стабильные результаты развития детей. В 2023 году детский сад выпустил в школу 27 воспитанников. Данные обследования первоклассников, представленные педагогом – психологом: Высокий уровень – 12 %, средний – 85%, низкий 3% 1.3. Кадровые условия. МБДОУ № 27 укомплектовано квалифицированными кадрами на 100%. В штате 18 педагогических работников, из них 7-узких специалиста, 1 заведующий. Уровень образования составляет: 39 % педагогов - высшее образование, 61 % педагогов - средне профессиональное образование. Стаж работы составляет: • 7 педагогов – до 5лет; • 2 педагога – от 5 до 10 лет; • 2 педагога – от 10 до 15лет; • 7 педагогов – свыше 15 лет. Сведения о педагогах, имеющих квалификационные категории: • Высшая – 4 педагога; • Первая – 10 педагогов. • Без категории – 4 педагога (молодые специалисты). Каждая группа непрерывно сопровождается воспитателем и младшим воспитателем, а также иными педагогическими работниками в случае необходимости. В целях повышения профессиональной компетентности педагогов в МБДОУ № 27 реализуется долгосрочный проект «Активный педагог», ведущей целью которого является повышение педагогической компетентности педагогов, соответствие их профессиональному стандарту «Педагог». В рамках реализации долгосрочного проекта в 2022 – 2023г, с учетом профессионального уровня педагогического состава был разработан ежегодный план методической работы с кадрами. По направлениям плана была осуществлена следующая работа: 1. Повышение профессиональной компетентности педагогов через курсы повышения квалификации, аттестацию, посещение методических объединений, семинаров, конференций района и области, организацию работы творческих групп, трансляция педагогического опыта на различных уровнях; 2. Участие в конкурсном движении педагогов, воспитанников и их семей на различном уровне; 3. Участие педагогов в методической работе детского сада: создание творческих и рабочихгрупп по разработке методического материала; проведение мониторинга профессионализма педагогов; 4. Повышение профессионального мастерства педагогов (самообразование, наставничество, дистанционное обучение); 5. Организация сетевого взаимодействия педагогов МБДОУ № 27 на рынке образовательных услуг (мини-сайты, страницы в педагогических интернет - сообществах, социальных сетях). Функциональная деятельность выстроена по четырем основным направлениям: аналитическая деятельность, информационная деятельность, организационно-методическая деятельность, консультационная деятельность. В создании условий для повышения профессиональной компетентности педагогов были использованы следующие формы методической работы: Групповые: педагогические советы, консультации, семинары, круглые столы, практикумы, методические объединения, и т.д. Индивидуальные: самообразование, индивидуальные консультации, собеседования. Наиболее эффективными формами организации методической работы в ДОО по-прежнему являются: педсоветы, семинары, семинары-практикумы, педагогические часы. Многие приняли участие в вебинарах и конференциях. Все формы методической работы в ДОУ направлены на выполнение задач, сформулированных в Уставе, ООП и годовом плане. Методические мероприятия проведены в соответствии с годовым планом. Обеспечение индивидуальной методической работы с молодыми специалистами: - наставничество; - оказание помощи в самообразовании через подборку методической литературы, периодических изданий по интересующим вопросам; - стимулирование педагогов к изучению опыта работы коллег своего учреждения и других ДОУ; - усиление организации адресной методической помощи в ведении образовательной работы. Приоритет отдается активным методам работы (решению проблемных ситуаций, деловым играм), которые способствуют наибольшему развитию педагогов, повышают их мотивацию и активность в совершенствовании педагогической культуры. Важным фактором повышения профессионального уровня педагогов является самообразование. Все педагоги ДОО работают по выбранной теме, молодым специалистам оказывалась помощь в определении темы, составлении и реализации плана деятельности по самообразованию. Осуществлялось индивидуальное консультирование и даны методические рекомендации по реализации темы. В начале учебного года педагоги представили планы работы на педагогическом совете. В конце учебного года каждый педагог представил отчет по своей теме. В течение года: педагоги прошли обучение на курсах повышения квалификации по различным направлениям развития: ГАОУ ДПО СО «ИРО»: «Организация образовательной среды дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО» Выявление и сопровождение одаренных детей в ДОО» «Управление качеством ДОО на основе внутренней оценки качества образования» «Я – ПРОФИ»: формирование управленческих компетенций руководителей образовательных организаций» Иные ДПО: «Формирование основ функциональной грамотности у дошкольников» «Оказание первой помощи в дошкольной организации» Профессиональная переподготовка: «Физическая культура: теория и методика преподавания в дошкольной организации» «Музыкальное воспитание и эстетическое развитие детей в условиях реализации ФГОС ДО» Все педагоги прошли обучение на сайте «Единый урок»: «Основы обеспечения информационной безопасности детей» «Психологическое сопровождение обучающихся в критических ситуациях в целях реализации Концепции развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года» «Актуальные вопросы истории России в современных реалиях» «Основы обеспечения информационной безопасности детей» Аттестация: Четыре педагога в соответствии с графиком прошли успешно процедуру аттестации: педагог и музыкальный руководитель подтвердили первую квалификационную категорию, старший воспитатель и социальный педагог получили первую квалификационную категорию впервые. Два молодых педагога аттестовались на соответствие занимаемой должности. Все педагоги в течение года посещали различные методические мероприятия на уровне АГО: августовская педагогическая конференция, ГМО по различным направлениям, рождественские чтения, стажировки, ПТЛ и другие. В 2022 году все педагоги приняли участие в конкурсном движении: Муниципальный профессионально-педагогическом конкурсе «Воспитатель года 2022»; Муниципальный конкурс методических разработок по творчеству писателей юбиляров участие Муниципальный конкурс «За нравственный подвиг учителя» 2 место Муниципальный конкурс «Я поведу тебя в музей» в рамках фестиваля «Ключ к успеху» 1 место Муниципальный профессионально-педагогическом конкурсе «Педагогический дебют» Муниципальный конкурс «Ключ к успеху» «Игра как маленькая жизнь» 2место Муниципальный конкурс «Ключ к успеху» «Лучший педагогический проект по взаимодействию с родителями» - 2 место Муниципальный конкурс «Развивающая предметно-пространственная среда ДОО» - 1 место Конкурс методических разработок «Серебряная сова» номинация «Нетрадиционные техники художественно-творческой деятельности в ДОУ» Вывод: проведение мониторинга профессионализма педагогов показало, что в МБДОУ № 27 созданы полноценные кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного образования. Педагоги МДОУ № 27 зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. А также постоянно повышающие свой профессиональный уровень, эффективно посещают районные методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом введения ФГОС ДО. Выявленные проблемы: Наряду с положительными моментами был выявлен ряд недочетов: - по-прежнему не все педагоги в полном объеме используют инновационные образовательные технологии; - молодые педагоги испытывают затруднения в аналитической деятельности, умении планировать образовательный процесс; - не все педагоги имеют квалификационную категорию; - практически все педагоги нуждаются в методической помощи для переориентировки на организацию образовательного процесса в соответствии с ФОП ДО и обновлённым ФГОС ДО. Пути решения: продолжить работу с педагогами по формированию умений анализа, оценки и планирования педагогической деятельности; совершенствовать систему наставничества, своевременное повышение профессиональной компетентности по направлениям, вызывающим профессиональные затруднения; активизировать педагогов на участие в профессиональнопедагогических конкурсах; организовать систему методической помощи для переориентировки на организацию образовательного процесса в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО; повышать профессиональную компетентность педагогов через курсы повышения квалификации, аттестацию, посещение методических объединений, семинаров, конференций, трансляцию педагогического опыта на различных уровнях. 1.4 Организация работы по модернизации развивающей предметно-пространственной среды, материально-технической базы, способствующей развитию активности ребёнка в различных видах деятельности, проявлению у него любознательности, творчества, экспериментирования. Работа по данному направлению осуществлялась в рамках реализации задачи: Продолжать работу по обновлению развивающей предметно - пространственной среды, способствующей развитию активности детей в различных видах деятельности. Создавать безопасные и комфортные условия пребывания всех участников образовательных отношений на территории ДОО. В рамках реализации данной задачи была проведена следующая работа с детьми: ежедневно проводились минутки безопасности, инструктажи по безопасному поведению, как на территории детского сада, так и за его пределами; беседы, игровые ситуации по бережному отношению к тому, что нас окружает, инструктажи «Как вести себя в детском саду», «Правила безопасного поведения детей в групповых помещениях» и др. беседы: «Воспитание бережного отношения к игрушкам, мебели». В течение года пополнялись необходимыми игровыми пособиями центры активности. К каждому значимому событию ДОО или знаменательной дате здание детского сада, группы, залы украшались в соответствии с тематикой. В рамках организации взаимодействия с семьями воспитанников было проведено: Привлечение родителей к ремонту, обновлению оборудования (помощь в привозе и замене песка, помощь в ремонте на участках, индивидуальные поручения по ремонту игрушек, пособий). В ходе реализации работы по поставленной задаче были созданы следующие условия: обновление игровой мебели в группах; залах. Косметический ремонт групп, помещений ДОО. Приобретение физкультурного оборудования: детские спортивные комплексы 2 шт. Таким образом, в ходе реализации работы по поставленной задаче, была создана развивающая среда, содержательно и развивающе-насыщенная, соответствующая возрастным особенностям детей, санитарно-гигиеническим требованиям и правилам пожарной и антитеррористической защищенности. Педагоги и администрация старались сделать её информативно богатой, обеспечить разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала придерживаясь тематического планирования, зонирования. Все компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению. Много приобретено и сделано дидактических игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. Выявленные проблемы. Не полностью укомплектованы центры активности, необходима модернизация их развивающей среды, приобретение мобильных модулей для организации проведения НОД в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Пути решения: Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов, экспозиции, выставки и альбомы с изображениями окружающего мира, поддерживать детскую инициативу и творчество. необходимо пополнять предметно-пространственную среду за счет разработки и приобретения дидактических пособий, вовлекать в творческую практическую деятельность по модернизации среды родителей, посещать мастер-классы по изготовлению методических и дидактических пособий, которые будут соответствовать ФГОС, и которые мы будем применять в своей образовательной деятельности. В течение года в МБДОУ № 27 осуществлялась активная работа по реализации ФГОС ДО: все проведенные мероприятия были нацелены на проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности; совершенствование взаимодействия со всеми участниками образовательных отношений. Наиболее успешными в деятельности детского сада за год можно обозначить следующие показатели: - положительная динамика в развитии детей ДОО, успешное усвоение детьми программы дошкольного образования. - достаточный уровень творческой активности, профессионализма педагогов; - существенное улучшение материально-технической базы. В соответствии с данными по результатам работы МБДОУ № 27 за 2022-2023 учебный год, в целях создания условий развития детей в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО, с их возрастными и индивидуальными способностями и склонностями, коллективом ДОУ намечены следующие годовые задачи: 1. Совершенствовать систему взаимодействия специалистов, воспитателей, родителей (совместные мероприятия, клубы по интересам, мастер- классы, просвещение через консультирование и индивидуальные беседы) в сохранении и укреплении физического и психического здоровья дошкольников, формировать у детей представления о ЗОЖ и основах безопасности жизнедеятельности. 2. Совершенствование совместной работы ДОУ и семьи, по формированию гражданской принадлежности; воспитанию патриотических чувств, любви к своей «малой Родине», России в целом, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия – Великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим. 3. Повышение профессиональной компетентности и эффективности работы педагогов по совершенствованию «Проектной деятельности» и развитию предметно-пространственной среды как средства поддержки детской инициативы.