Аналитическая справка за 22-23

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 27»
Принят
Педагогическим советом МБДОУ № 27
Протокол № 24 от 26.05.2023г

Утверждено
Приказом заведующего МБДОУ № 27
№ 75 от «15» июня 2023г.

Аналитическая справка по итогам 2022-2023 учебного года и
перспективное планирование образовательной деятельности на 20232024 учебный год

п. Красногвардейский
2023 год

Информационная справка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27»
функционирует с 2009 года.
Юр. адрес организации: п. Красногвардейский, улица Станочников, дом 6. Телефон: 44-964.
Образовательная деятельность осуществляется по следующим адресам:
п. Красногвардейский, улица Станочников, дом 6. Телефон: 44-9-64.
п. Красногвардейский, улица Шмидта, дом 8а. Телефон: 44-8-56.
Номер лицензии на образовательную деятельность – № 18303. Дата выдачи – 29.02.2016 года. Срок
действия – бессрочная.
Режим работы ДОУ – сокращенный 10- часовой, пятидневный. Время работы: 7.30- 17.30
Заведующий - Серебренникова Любовь Викторовна, 1 кв. категория. Стаж работы – 39 лет,
образование: высшее.
Проектная мощность ДОО:
 по адресу ул. Станочников, д.6: 132 воспитанников;
 по адресу ул. Шмидта, д.8а): 30 чел.
Средний списочный состав в 2022-2023г:
 по адресу ул. Станочников, д.6: 109 человек;
 по адресу ул. Шмидта, д.8а: 27 чел.
Условия, созданные для развития детей в ДОО:
Развивающая предметно-пространственная среда (далее РППС) – часть образовательной
среды, представленная специально организованным пространством (помещениями МБДОУ № 27,
прилегающими территориями, предназначенными для реализации Программы), материалами,
оборудованием, электронными образовательными ресурсами и средствами обучения и воспитания
детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, предоставляющими возможность
учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая предметнопространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с
учетом его возможностей, уровня активности и интересов, поддерживая формирование его
индивидуальной траектории развития. В МБДОУ № 27 созданы условия для информатизации
образовательного процесса: оборудование для использования информационно-коммуникационных
технологий в образовательном процессе (интерактивная доска, экран, проекторы, ноутбуки,
принтеры, музыкальные центры). Компьютерно-техническое оснащение используется для
следующих целей:
– для демонстрации детям познавательных, художественных, мультипликационных
фильмов, литературных, музыкальных произведений и др.;
– для поиска в информационной среде материалов, обеспечивающих реализацию основной
образовательной программы;
– для предоставления информации о Программе семье, всем заинтересованным лицам,
вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности;
В МБДОУ № 27 (ул. Станочников, д.6) имеются: 6 групповых типовых ячеек; музыкальный
зал, совмещен с физкультурным залом; медицинский кабинет; методический кабинет. Все кабинеты
оснащены оборудованием в достаточном количестве, которое эффективно используется. На улице
есть 5 прогулочных игровых участков, спортивная площадка, дорожная разметка.
МБДОУ № 27 (ул. Шмидта, 8А) имеются 2 групповых помещения, приемная, умывальные и
туалетные комнаты, кабинет заведующего, медицинский кабинет, пищеблок, прачечная.
Территории здания 2 оборудовано участком с прогулочной верандой.
С детьми работают специалисты: Учитель-логопед: Тюменева Юлия Анатольевна,
образование высшее, стаж работы в должности 1 год, категория - нет. Музыкальный руководитель:
Малютина Анастасия Владимировна, образование среднее специальное, стаж работы в должности 7
лет, категория – первая. Педагог-психолог Ямова Елена Евгеньевна, образование высшее, стаж
работы в должности 4 года, категория – первая. Социальный педагог Юдина Светлана
Валентиновна, образование среднее специальное, стаж работы в должности 2 года, категория –
первая.
В детском саду не оказываются дополнительные платные образовательные услуги.

Анализ работы МБДОУ №27 за 2022-2023 учебный год
1.1. В течение 2022-2023 года весь коллектив ДОО работал над реализацией следующей
задачи: «Совершенствовать физкультурно-оздоровительную деятельность в ДОО путем
оптимального применения в воспитательно-образовательном процессе здоровьесберегающих
технологий; Для повышения мотивации детей к занятиям по физической культуре, пополнить
физкультурные центры в группах и развивающую среду физкультурного зала нестандартным и
стандартным оборудованием с учетом возраста детей».
В рамках решения данной задачи были проведены: консультации с педагогами всех групп
«Система и содержание работы по физическому развитию раннего и дошкольного возраста»; в
каждой возрастной группе ДОО разработан долгосрочный проект по здоровьесбережению.
В рамках реализации данной задачи была проведена работа с детьми:
организация
непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО: использовались
здоровьесберегающие технологии: утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика,
физкультурные занятия пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика,
гимнастика после сна, физкультминутки, су-джок терапия; использовали элементы
психогимнастики, а также нетрадиционное оборудование для профилактики плоскостопия,
хождение босиком по «дорожкам здоровья», проводилось закаливание: воздушные ванны
(облегченная одежда соответствует сезону года).
Специалисты детского сада внедряли в работу логоритмику, педагоги использовали в работе
ИКТ-технологии: в течение года был организован просмотр с детьми познавательных презентаций,
видеофильмов, роликов, мультфильмов на темы: «Пожарная безопасность», «Дорожная
безопасность», «Информационная безопасность», «Наше тело и органы», «Наше здоровье», и др.;
организовывали выставки рисунков на тему дорожной
и пожарной безопасности,
здоровьесбережения; организованы и проведены экскурсии и целевые прогулки, учебнотренировочные эвакуации, Открытый Урок ОБЖ; беседы: о здоровом образе жизни, по
гражданской обороне, по безопасности дорожного движения, по пожарной безопасности,
практическое занятие «Действия при эвакуации», «Безопасность во время каникул», «Безопасность
в лесу», «Осторожно, клещи!», «Всемирный день распространения информации об аутизме»,
«Уроки доброты» и др. Проведены профилактические мероприятия, «Минутки безопасности»,
инструктажи по технике безопасности. Были организованы и проведены экскурсии: «Экскурсия в
лес». Проведены различные акции: «Единый день СВЭ», «Письмо водителю», «Письмо
защитникам Отечества», «Волонтерское движение», «Мой безопасный двор», «Международный
день Спасибо», «Международный день борьбы с туберкулезом»
Ежеквартально проводили физкультурные досуги, развлечения, беседы, занятия в рамках
тематических дней и недель. Были проведены: Квест-игры «В поисках сокровищ» (по ПДД), «Код
здоровья: ЗОЖ!»; акции «Мы- против туберкулеза», «Мы-за здоровый образ жизни», «Лыжня
России-2023», «10000 добрых дел», Кросс наций по -детсадовски», «Безопасность веной» (по ПДД),
«Засветись», «Письмо водителю» спортивно-патриотическая игра «Зарница» и другое.
Организовано взаимодействие с представителями ОМВД, МЧС России по Артемовскому
району: в целях формирования безопасного образа жизни проведены мероприятия в рамках ПМ
«Горка»; «Внимание, каникулы», «Внимание - дети», «Месячники пожарной безопасности».
Наши дети, родители и педагоги принимали активное участие в конкурсном движении по
данному направлению.
В рамках организации взаимодействия с семьями воспитанников по физкультурнооздоровительной деятельности было проведено: анкетирование; в группах проведены родительские
собрания по данной тематике, осуществлялось консультирование родителей по профилактике
различных заболеваний и пропаганда ЗОЖ («Осторожно, гололед!», «Безопасность дошкольника»,
«Закаливание», «Значение режимных моментов для здоровья ребенка», «Пожарная безопасность»,
«Правила поведения при пожаре», «Антитеррор»); индивидуальные беседы по укреплению
здоровья (сезонная одежда, профилактика заболеваний, соблюдение режима дня и отдыха и т.д);
изготовлены и вручены буклеты и памятки: «Симптомы и лечение ОРВИ», «Безопасность в зимний
период», «Осторожно, гололед!», «С 8 марта поздравляем, ПДД не нарушаем», «Безопасная весна»,
«Вредные и полезные продукты», «Безопасное лето», «Внимание, каникулы», «Как сохранить
здоровье осенью», «Спорт в жизни людей» и др.

Организация тесного взаимодействия с учреждениями здравоохранения по иммунизации и мед.
обслуживанию участников образовательных отношений МБДОУ № 27- все медосмотры по плану
АЦРБ пройдены, дети и сотрудники своевременно проходили обследование, получали
медицинскую помощь.
Таким образом, входе реализации работы по поставленной задаче были созданы следующие
условия: в группах созданы педагогические условия по сохранению и укреплению здоровья детей,
их физического и психического развития, через расширение спектра профилактических,
оздоровительных мероприятий; осуществлялось оснащение игровыми и дидактическими
пособиями, обеспечивалось создание благоприятного морального климата, все сотрудники уделяли
повышенное внимание к состоянию здоровья детей, созданию безопасных условий пребывания
всех участников образовательных отношений в ДОО.
Выявленные проблемы: в связи с неблагополучной эпидобстановкой в районе и области в
текущем году в МБДОУ были карантинные мероприятия по ОРВИ. Анализируя состояние здоровья
детей, выявили, что в последнее время увеличивается количество детей с ослабленным здоровьем.
Не все родители прислушиваются к советам воспитателей по формированию ЗОЖ в условиях семьи
Пути решения: в целях сохранения, укрепления здоровья и физического развития детей
раннего и дошкольного возраста в МБДОУ № 27 необходимо продолжить совершенствовать
физкультурно-оздоровительную деятельность в ДОО путем оптимального применения в
воспитательно-образовательном процесс е здоровьесберегающих технологий, адаптированных к
возрастным особенностям дошкольников. Для повышения мотивации детей к занятиям по
физической культуре, а также развитию жизненно-важных качеств, пополнить физкультурные
центры в группах и развивающую среду физкультурного зала нестандартным и стандартным
оборудованием с учетом возраста детей; При разработке плана взаимодействия с семьей учесть
повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни,
создание традиций семейного физического воспитания. Поиск новых форм взаимодействия с
семьями воспитанников по реализации данной задачи (совместные мероприятия, клубы по
интересам, мастер- классы, просвещение через консультирование и индивидуальные беседы).
Следующая годовая задача, над реализацией которой работал коллектив ДОО:
«Совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении
их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов
совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив
семьи. Привлечение детей и родителей к волонтерскому движению в рамках детского
общественного движения «Наш волонтерский отряд». Создание на базе МБДОУ семейного клуба,
по оптимизации детско-родительских отношений, повышению ответственности родителей за
психоэмоциональное благополучие детей».
Для решения данной задачи в каждой группе и администрацией ДОО был разработан план
взаимодействия с родителями на год. Мероприятия были ориентированы на:
 выстраивание позитивных детско-родительских отношений;
 разрешение конфликтных споров и ситуаций в семье;
 профилактику семейного неблагополучия и социального сиротства;
 повышение уровня правовой культуры в области семейного права;
 формирование и повышение экономической грамотности семьи;
 формирование ответственной и позитивной родительской позиции;
 пропаганду семейных традиций и ценностей российской семьи.
В соответствии с планом проводились родительские собрания: беседа у самовара
«Воспитываем самостоятельность», круг общения на тему «Сотрудничество семьи и детского
сада», Всероссийское родительское собрание «Обеспечение безопасности детей при их перевозке в
транспортных средствах», Родительское собрание «Знакомство родителей с работой учителялогопеда в детском саду», «Подготовка детей к обучению грамоте», «Су-Джок терапия»,
Общее родительское собрание «Наши достижения», «Адаптация ребенка к детскому саду»,
круглый стол «Развитие нравственной культуры детей через семейные традиции», нетрадиционное
собрание «Мы играем каждый день», «Особенности развития детей 6-7 лет», «Роль семейного
микроклимата в развитии детско-родительских отношений», Мастер класс для родителей
«Трубочки для коктейля с элементами пластилинографии».

В течение учебного года проводились опросы, анкетирование родителей: Всероссийский
опрос, цель которых выявить родительские ожидания от педагога и родительские реакции на те,
или иные ситуации. «Я – родитель дошкольника. Что я хочу от воспитателя?», опрос «Создание
родительского (семейного) клуба», «Зимние забавы», «Посещение детского сада ребенком»,
«Сказка в жизни вашего ребенка»
В мае 2023 года итоговое мероприятие для родителей: «Неделя открытых дверей»
Были проведены акции: «День чтения», «Сдай макулатуру-спаси дерево», «Международный
день «Спасибо», «Всемирный день борьбы с туберкулезом»
Родителям были вручены буклеты и памятки: «Безопасность детей в зимний период»,
«Нужны ли растения в доме», буклет «Музыкальные инструменты своими руками». Даны
рекомендации «Профилактика гибели и травматизма детей в результате выпадения из окон»,
«Безопасность в Новогодние и рождественские праздники». «Признаки, позволяющие заподозрить
применение физического насилия над ребенком», «Об организации работы по выявлению детей и
семей, находящихся в социально опасном положении», Влияние алкоголизма на здоровье
человека», «Влияние пьянства родителей на воспитание и развитие детей в семье», «Права детей»,
«О вреде курения», «Конституция в нашей жизни», «Здоровый образ жизни с детства», Памятки
«Ответственное отношение к репродуктивному здоровью и здоровой беременности» и др.
Предложено посмотреть с детьми серию мультфильмов «Смешарики - азбука безопасности»
- изучить и повторить основы безопасного поведения на дороге и в транспортных средствах.
Родители принимали активное участие в реализации образовательных проектов: «Машины»,
«Куклы», «Цветы», «Елочка», «Конфетки», «Домашние животные», «Зимние забавы», «Новый год.
Подарки», «Наша армия», «Полезные крышки», «8 Марта - женский день», «Космос»,
«Профессии», «В гостях у сказки», «Музыкальные инструменты» и многие другие.
С помощью родителей в рамках реализации проектов в группе были организованы выставки:
«Мамины бусы», выставка поделок из овощей «Золотая осень», «Моя любимая кукла, которая
живет у меня дома», «Елочка-колкая иголочка», "Военная техника", "Военные головные уборы",
«Домашние животные», выставка рисунков ", «Этот загадочный космос" и др.
Следующая годовая задача, над реализацией которой работал коллектив ДОО:
«Способствовать развитию речевой активности детей и детского творчества через приобщение к
основам театральной культуры; создавать психологически комфортную развивающую предметнопространственную среду – способствующую речевому и разностороннему развитию детей
дошкольного возраста».
В рамках реализации данных задач была проведена работа с детьми:
непосредственно образовательная деятельность в соответствии с ФГОС ДО по развитию
речи детей; Артикуляционная и пальчиковая гимнастика, проговаривание и заучивание
чистоговорок, скороговорок, стихотворений; упражнения на интонационную выразительность,
обыгрывание эпизодов сказок; Чтение художественных произведений, сказок, стихов; Постановка
сказок «Гуси-лебеди», «По Щучьему велению», «Сорока-белобока», «Волк и семеро козлят»;
проходили спектакли «Заюшкина избушка», «Теремок», «Репка»; Викторина «Моя, мама, лучше
всех!»; Игры –имитации; Настольный театр (из пластилина) «Колобок»; Конкурс чтецов «Дарю
тебе нежность», «Загадочный мир Космоса»; Создали театр на бумажных стаканчиках к сказкам
«Волк и семеро козлят», Кот, петух и лиса», «Три медведя», Заюшкина избушка».
В работе использовались различные виды театра: настольный; пальчиковый; сюжетноролевой (с применением шапочек, масок) кукольный. Проходил театр мод «Осенний калейдоскоп»;
Дефиле «Осенние овощи».
Были проведены праздники и развлечения «Космическое путешествие», развлечение к дню
народного единства, день матери, к 23 февраля "Русские защитники - славные богатыри", праздник
осени, новый год колядки масленица; «Как на праздник куличи испекли мы сами» и другие.
В рамках организации взаимодействия с семьями воспитанников проведены:
Мастер-класс «Кукла-мотанка»; вебинар для родителей «Как развивать желание говорить у
детей с нарушениями речи». Родительское собрание на тему «Роль устного народного творчества в
развитии речи детей». Консультации: «Как устроить домашний театр дома», «Развитие речи детей̆,
через театрализованную деятельность»; «Организация домашнего театра»; «Роль театрализованных
игр в развитии речи детей дошкольного возраста»; Пальчиковые игры для малышей»; «Чтение книг

детям». Родителям были предоставлены папки-передвижки: «Что такое театр», «Правила поведения
в театре»; буклеты по использованию художественного слова и памятки о необходимости чтения
художественной литературы. Для детей родители показали театрализованные представления:
«Красная шапочка» «Сказка о глупом мышонке»
В ходе реализации работы по поставленным задачам были созданы следующие условия: в
группах созданы центры активности, картотека артикуляционных упражнений, дыхательных
упражнений, пальчиковых игр, дидактические игры на обогащение словаря и развитие
грамматического строя речи, картотека словесных дидактических игр. Предметы на развитие
мелкой моторики (шнуровки, застёжки и т. д.) Массажные мячики и картотека упражнений с ними.
Изготовлены: Мнемотаблицы по сказкам; картотека графических упражнений; пальчиковые
театры.

1.2. Анализ результатов выполнения образовательной программы по всем направлениям
развития детей – социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественноэстетическому, физическому развитию.
Образовательная деятельность в детском саду осуществляется по основной
общеобразовательной программе - образовательной программе дошкольного образования (далее –
ООП ДО), разработанной нашей дошкольной организацией самостоятельно в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом
Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением
федерального УМО по общему образованию, протокол от 20.05.2015 № 2/15).
Содержание Образовательной программы включает совокупность образовательных областей
«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественноэстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», которые обеспечивают
разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Образовательная программа реализуется в процессе разнообразной детской деятельности (игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальнохудожественной, чтения художественной литературы и др).
Целью образовательного процесса является обеспечение полноценного, разностороннего
развития каждого ребенка, открывающее возможности для его позитивной социализации, его
личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества
со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности с учетом
этнокультурной составляющей образования.
Как показывает мониторинг освоения ООП ДО (итоговые результаты педагогической
диагностики) в текущем учебном году, на конец года нет ни одного ребенка, не освоившего
программу, но в то же время присутствует небольшой процент детей (10%), освоивших программу
на минимальном (допустимом) уровне. Таким образом, результаты диагностики свидетельствуют о
том, что в 2022-2023 учебном году Программу освоили на достаточном и высоком уровне 88 %
детей. Так, результаты уровня освоения ООП МБДОУ № 27 за 2022 - 2023 учебный год выглядят
следующим образом:
Начало 2022-2023 учебного года
2

18

22

Ниже
минималного
Минимальный
Достаточный
Высокий

58

Конец 2022-2023 учебного года

0
23

12

Ниже
минимального
Минималный
Достаточный
Высокий

65

Важным показателем, влияющим на качество конечных результатов, относится готовность
дошкольников к школьному обучению. Эффективность проведенной коллективом работы по
формированию познавательных интересов, готовности к изменению школьной позиции, по
овладению детьми некоторыми предпосылками учебной деятельности прослеживается по
результатам диагностики психологической готовности к обучению в школе. По результатам уровня
готовности детей к школьному обучению можно наблюдать стабильные результаты развития детей.
В 2023 году детский сад выпустил в школу 27 воспитанников. Данные обследования
первоклассников, представленные педагогом – психологом: Высокий уровень – 12 %, средний –
85%, низкий 3%

1.3. Кадровые условия.
МБДОУ № 27 укомплектовано квалифицированными кадрами на 100%. В штате 18
педагогических работников, из них 7-узких специалиста, 1 заведующий.
Уровень образования составляет:
39 % педагогов - высшее образование,
61 % педагогов - средне профессиональное образование.
Стаж работы составляет:
•
7 педагогов – до 5лет;
•
2 педагога – от 5 до 10 лет;
•
2 педагога – от 10 до 15лет;
•
7 педагогов – свыше 15 лет.
Сведения о педагогах, имеющих квалификационные категории:
•
Высшая – 4 педагога;
•
Первая – 10 педагогов.
•
Без категории – 4 педагога (молодые специалисты).
Каждая группа непрерывно сопровождается воспитателем и младшим воспитателем, а также
иными педагогическими работниками в случае необходимости. В целях повышения
профессиональной компетентности педагогов в МБДОУ № 27 реализуется долгосрочный проект
«Активный педагог», ведущей целью которого является
повышение
педагогической
компетентности педагогов, соответствие их профессиональному стандарту «Педагог».
В рамках реализации долгосрочного проекта в 2022 – 2023г, с учетом профессионального
уровня педагогического состава был разработан ежегодный план методической работы с кадрами.
По направлениям плана была осуществлена следующая работа:
1.
Повышение профессиональной компетентности педагогов через курсы повышения
квалификации, аттестацию, посещение методических объединений, семинаров, конференций
района и области, организацию работы творческих групп, трансляция педагогического опыта на
различных уровнях;
2.
Участие в конкурсном движении педагогов, воспитанников и их семей на различном
уровне;
3.
Участие педагогов в методической работе детского сада: создание творческих и
рабочихгрупп по разработке методического материала; проведение мониторинга профессионализма
педагогов;

4.
Повышение профессионального
мастерства педагогов (самообразование,
наставничество, дистанционное обучение);
5.
Организация сетевого взаимодействия педагогов МБДОУ № 27 на рынке
образовательных услуг (мини-сайты, страницы в педагогических интернет - сообществах,
социальных сетях).
Функциональная деятельность выстроена по четырем основным направлениям:
аналитическая деятельность, информационная деятельность, организационно-методическая
деятельность, консультационная деятельность.
В создании условий для повышения профессиональной компетентности педагогов были
использованы следующие формы методической работы:
Групповые: педагогические советы, консультации, семинары, круглые столы, практикумы,
методические объединения, и т.д.
Индивидуальные: самообразование, индивидуальные консультации, собеседования.
Наиболее эффективными формами организации методической работы в ДОО по-прежнему
являются: педсоветы, семинары, семинары-практикумы, педагогические часы. Многие приняли
участие в вебинарах и конференциях.
Все формы методической работы в ДОУ направлены на выполнение задач,
сформулированных в Уставе, ООП и годовом плане. Методические мероприятия проведены в
соответствии с годовым планом.
Обеспечение индивидуальной методической работы с молодыми специалистами:
- наставничество;
- оказание помощи в самообразовании через подборку методической литературы,
периодических изданий по интересующим вопросам;
- стимулирование педагогов к изучению опыта работы коллег своего учреждения и других
ДОУ;
- усиление организации адресной методической помощи в ведении образовательной работы.
Приоритет отдается активным методам работы (решению проблемных ситуаций, деловым играм),
которые способствуют наибольшему развитию педагогов, повышают их мотивацию и активность в
совершенствовании педагогической культуры.
Важным фактором повышения профессионального уровня педагогов является
самообразование. Все педагоги ДОО работают по выбранной теме, молодым специалистам
оказывалась помощь в определении темы, составлении и реализации плана деятельности по
самообразованию. Осуществлялось индивидуальное консультирование и даны методические
рекомендации по реализации темы. В начале учебного года педагоги представили планы работы на
педагогическом совете. В конце учебного года каждый педагог представил отчет по своей теме.
В течение года: педагоги прошли обучение на курсах повышения квалификации по различным
направлениям развития:
ГАОУ ДПО СО «ИРО»:

«Организация образовательной среды дошкольной образовательной организации в
соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Выявление и сопровождение одаренных детей в ДОО»

«Управление качеством ДОО на основе внутренней оценки качества образования»

«Я – ПРОФИ»: формирование управленческих компетенций руководителей
образовательных организаций»
Иные ДПО:

«Формирование основ функциональной грамотности у дошкольников»

«Оказание первой помощи в дошкольной организации»
Профессиональная переподготовка:

«Физическая культура: теория и методика преподавания в дошкольной организации»

«Музыкальное воспитание и эстетическое развитие детей в условиях реализации
ФГОС ДО»
Все педагоги прошли обучение на сайте «Единый урок»:

«Основы обеспечения информационной безопасности детей»

«Психологическое сопровождение обучающихся в критических ситуациях в целях
реализации Концепции развития психологической службы в системе образования в Российской

Федерации на период до 2025 года»

«Актуальные вопросы истории России в современных реалиях»

«Основы обеспечения информационной безопасности детей»
Аттестация:
Четыре педагога в соответствии с графиком прошли успешно процедуру аттестации: педагог
и музыкальный руководитель подтвердили первую квалификационную категорию, старший
воспитатель и социальный педагог получили первую квалификационную категорию впервые. Два
молодых педагога аттестовались на соответствие занимаемой должности.
Все педагоги в течение года посещали различные методические мероприятия на уровне
АГО: августовская педагогическая конференция, ГМО по различным направлениям,
рождественские чтения, стажировки, ПТЛ и другие.
В 2022 году все педагоги приняли участие в конкурсном движении:
 Муниципальный профессионально-педагогическом конкурсе «Воспитатель года 2022»;
 Муниципальный конкурс методических разработок по творчеству писателей юбиляров участие
 Муниципальный конкурс «За нравственный подвиг учителя» 2 место
 Муниципальный конкурс «Я поведу тебя в музей» в рамках фестиваля «Ключ к успеху» 1
место
 Муниципальный профессионально-педагогическом конкурсе «Педагогический дебют»
 Муниципальный конкурс «Ключ к успеху» «Игра как маленькая жизнь» 2место
 Муниципальный конкурс «Ключ к успеху» «Лучший педагогический проект по
взаимодействию с родителями» - 2 место
 Муниципальный конкурс «Развивающая предметно-пространственная среда ДОО» - 1 место
 Конкурс методических разработок «Серебряная сова» номинация «Нетрадиционные техники
художественно-творческой деятельности в ДОУ»
Вывод: проведение мониторинга профессионализма педагогов показало, что в МБДОУ № 27
созданы полноценные кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию
образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного образования.
Педагоги МДОУ № 27 зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий
найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. А
также постоянно повышающие свой профессиональный уровень, эффективно посещают районные
методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, а также саморазвиваются. Таким образом, система психолого-педагогического
сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их
творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют
педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический
процесс с учетом введения ФГОС ДО.
Выявленные проблемы: Наряду с положительными моментами был выявлен ряд недочетов:
- по-прежнему не все педагоги в полном объеме используют инновационные
образовательные технологии;
- молодые педагоги испытывают затруднения в аналитической деятельности, умении
планировать образовательный процесс;
- не все педагоги имеют квалификационную категорию;
- практически все педагоги нуждаются в методической помощи для переориентировки на
организацию образовательного процесса в соответствии с ФОП ДО и обновлённым ФГОС ДО.
Пути решения: продолжить работу с педагогами по формированию умений анализа, оценки
и планирования педагогической деятельности; совершенствовать систему наставничества,
своевременное повышение профессиональной компетентности по направлениям, вызывающим
профессиональные затруднения; активизировать педагогов на участие в профессиональнопедагогических конкурсах; организовать систему методической помощи для переориентировки на
организацию образовательного процесса в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО; повышать
профессиональную компетентность педагогов через курсы повышения квалификации, аттестацию,
посещение методических объединений, семинаров, конференций, трансляцию педагогического
опыта на различных уровнях.

1.4 Организация работы по модернизации развивающей предметно-пространственной среды,
материально-технической базы, способствующей развитию активности ребёнка в различных видах
деятельности, проявлению у него любознательности, творчества, экспериментирования.
Работа по данному направлению осуществлялась в рамках реализации задачи: Продолжать
работу по обновлению развивающей предметно - пространственной среды, способствующей
развитию активности детей в различных видах деятельности. Создавать безопасные и комфортные
условия пребывания всех участников образовательных отношений на территории ДОО.
В рамках реализации данной задачи была проведена следующая работа с детьми:
ежедневно проводились минутки безопасности, инструктажи по безопасному поведению, как на
территории детского сада, так и за его пределами; беседы, игровые ситуации по бережному
отношению к тому, что нас окружает, инструктажи «Как вести себя в детском саду», «Правила
безопасного поведения детей в групповых помещениях» и др. беседы: «Воспитание бережного
отношения к игрушкам, мебели». В течение года пополнялись необходимыми игровыми пособиями
центры активности.
К каждому значимому событию ДОО или знаменательной дате здание детского сада,
группы, залы украшались в соответствии с тематикой.
В рамках организации взаимодействия с семьями воспитанников было проведено:
Привлечение родителей к ремонту, обновлению оборудования (помощь в привозе и замене песка,
помощь в ремонте на участках, индивидуальные поручения по ремонту игрушек, пособий). В ходе
реализации работы по поставленной задаче были созданы следующие условия: обновление игровой
мебели в группах; залах. Косметический ремонт групп, помещений ДОО. Приобретение
физкультурного оборудования: детские спортивные комплексы 2 шт.
Таким образом, в ходе реализации работы по поставленной задаче, была создана
развивающая среда, содержательно и развивающе-насыщенная, соответствующая возрастным
особенностям детей, санитарно-гигиеническим требованиям и правилам пожарной и
антитеррористической защищенности. Педагоги и администрация старались сделать её
информативно богатой, обеспечить разнообразием тематики, многообразием дидактического и
информационного материала придерживаясь тематического планирования, зонирования. Все
компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию, художественному
решению. Много приобретено и сделано дидактических игр, которые помогают детям играть
вместе и индивидуально.
Выявленные проблемы. Не полностью укомплектованы центры активности, необходима
модернизация их развивающей среды, приобретение мобильных модулей для организации
проведения НОД в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Пути решения: Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции
материалов, экспозиции, выставки и альбомы с изображениями окружающего мира, поддерживать
детскую инициативу и творчество. необходимо пополнять предметно-пространственную среду за
счет разработки и приобретения дидактических пособий, вовлекать в творческую практическую
деятельность по модернизации среды родителей, посещать мастер-классы по изготовлению
методических и дидактических пособий, которые будут соответствовать ФГОС, и которые мы
будем применять в своей образовательной деятельности.

В течение года в МБДОУ № 27 осуществлялась активная работа по реализации ФГОС ДО:
все проведенные мероприятия были нацелены на проектирование социальных ситуаций развития
ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную
социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру,
познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности; совершенствование
взаимодействия со всеми участниками образовательных отношений.
Наиболее успешными в деятельности детского сада за год можно обозначить следующие
показатели:
- положительная динамика в развитии детей ДОО, успешное усвоение детьми программы
дошкольного образования.

- достаточный уровень творческой активности, профессионализма педагогов;
- существенное улучшение материально-технической базы.
В соответствии с данными по результатам работы МБДОУ № 27 за 2022-2023 учебный год, в
целях создания условий развития детей в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО, с их возрастными и
индивидуальными способностями и склонностями, коллективом ДОУ намечены следующие
годовые задачи:
1. Совершенствовать систему взаимодействия специалистов, воспитателей, родителей
(совместные мероприятия, клубы по интересам, мастер- классы, просвещение через
консультирование и индивидуальные беседы) в сохранении и укреплении физического и
психического здоровья дошкольников, формировать у детей представления о ЗОЖ и основах
безопасности жизнедеятельности.
2. Совершенствование совместной работы ДОУ и семьи, по формированию гражданской
принадлежности; воспитанию патриотических чувств, любви к своей «малой Родине», России в
целом, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия – Великая многонациональная
страна с героическим прошлым и счастливым будущим.
3. Повышение профессиональной компетентности и эффективности работы педагогов по
совершенствованию «Проектной деятельности» и развитию предметно-пространственной среды
как средства поддержки детской инициативы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».