Образовательная программа дошкольного образования

Описание образовательной программы


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27 (далее МБДОУ № 27) реализует образовательную программу дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 27 (далее - Программа), разработанную в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) и с учетом Федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее ФОП ДО).

Программа представляет собой учебно-методическую документацию, на основании которой педагогический коллектив МБДОУ № 27 организует и реализует образовательную деятельность обучающихся в группах общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 1,6 месяцев до 7 (8) лет.

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 27 определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности, специфических для детей дошкольного возраста с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в ДОУ. Период определяется сроком поступления и завершения ребенком дошкольного образования в ДОУ, договором об образовании с родителями (законными представителями) воспитанника.

Планирование и организация работы с детьми осуществляется в МБДОУ № 27 с 07.30 до 17.30 часов, исключая выходные и праздничные дни.

Программа реализуется на русском языке, являющимся государственным языком Российской Федерации.

Цель Программы (п. 14.1 ФОП ДО): разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности на основе духовно-нравственных ценностей российского народа жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России), исторических и национально-культурных традиций.

Программа направлена на решение следующих задач (п. 14.2 ФОП ДО):

1)        обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;

2)        охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

3)        приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;

4)        обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья), с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

5)        создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

6)        объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

7)        формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;

8)        формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9)        обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;

10)    обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования;

11)    достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

 

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 27 состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений и включает три раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. 

Объем обязательной части определен не менее 60% от общего объема. В обязательной части прописан комплексный подход обеспечивающий развитие детей во всех пяти образовательных областях развития (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое) и дополнена в необходимом объеме положениями комплексной программы «От рождения до школы», что позволяет использовать ее инновационные технологии для повышения качества дошкольного образования в ДОУ.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений построена с учетом   парциальной образовательной программы дошкольного образования «СамоЦвет»: / О. А. Трофимова, О. В. Толстикова, Н. В. Дягилева, О. В. Закревская; Министерство образования и молодежной политики Свердловской области, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования». Ее объем определен не более 40%

от общего.

 

Обязательная часть каждого раздела Программы соответствует Федеральной образовательной программе дошкольного образования.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранного участниками образовательных отношений методического обеспечения.

В ЦЕЛЕВОМ РАЗДЕЛЕ представлены:

- краткая презентация образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №27»;

-  цели, задачи, принципы и подходы; 

- планируемые результаты освоения программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения содержания образовательной программы; 

- подходы к педагогической диагностике планируемых результатов.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ включает:

- задачи, содержание по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие); 

- вариативные формы, способы, методы и средства реализации образовательной программы;

- особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы;

- взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся;

- направления и задачи коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов; Хочу такой сайт

- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ включает:

- описание психолого-педагогических условий;

-  кадровых условий; - организацию развивающей предметно-пространственной среды;

- материально-техническое обеспечение;

- обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания;

- перечень художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства, перечень рекомендованных к семейному просмотру анимационных произведений;

- режим и распорядок дня;

- календарный план воспитательной работы;

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся. В соответствии с ФОП ДО (стр. 143-146) главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:

•     обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;

•     обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.

Эта деятельность должна дополнять, поддерживать и тактично направлять воспитательные действия родителей (законных представителей) детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов.

Достижение этих целей должно осуществляться через решение основных задач:

1)   информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;

2)   просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;

3)   способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;

4)   построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;

5)   вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

Деятельность педагогического коллектива ДОО по построению взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется по нескольким направлениям:

1)   диагностико-аналитическое направление включает получение и анализ данных о семье каждого обучающегося, её запросах в отношении охраны здоровья и развития ребёнка; об уровне психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей); а также планирование работы с семьей с учётом результатов проведенного анализа; согласование воспитательных задач;

2)   просветительское направление предполагает просвещение родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психофизиологического и психического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста; ознакомление с актуальной информацией о государственной политике в области ДО, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста; информирование об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы; условиях пребывания ребёнка в группе ДОО; содержании и методах образовательной работы с детьми;

3)   консультационное направление объединяет в себе консультирование родителей (законных представителей) по вопросам их взаимодействия с ребёнком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с ООП в условиях семьи; особенностей поведения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом; возникающих проблемных ситуациях; способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного возрастов; способам организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и другому.

Особое внимание в просветительской деятельности ДОО уделяется повышению уровня компетентности родителей (законных представителей) в вопросах здоровьесбережения ребёнка.

v    Полное название: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27»

v    Краткое название: МБДОУ № 27

v    Учредитель: Управление образования Артемовского городского округа

v    Заведующий: Серебренникова Любовь Викторовна

v    Режим работы: Ежедневно с 7.30 до 17.30, выходные дни: суббота и воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации.

v    Юридический адрес: 623770, Свердловская область, Артемовский район, п. Красногвардейский, ул. Станочников, 6

v    Образовательная деятельность осуществляется в 2 корпусах, расположенных по следующему адресу:

Фактический адрес:

корпус 1 - Свердловская область, Артемовский район, п. Красногвардейский, ул. Станочников, 6

корпус 2 - Свердловская область, Артемовский район, п. Красногвардейский, ул. Шмидта, 8А

v    Контактный телефон: +7(34363)44-964

v    Адрес электронной почты: mkdou2708@yandex.ru

v    Адрес сайта: https://27art.tvoysadik.ru/

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».