Образовательная программа дошкольного образования
Описание образовательной программы
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 27 (далее МБДОУ № 27) реализует образовательную
программу дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 27 (далее - Программа), разработанную
в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее –
ФГОС ДО) и с учетом Федеральной
образовательной программы дошкольного образования (далее ФОП ДО).
Программа представляет собой
учебно-методическую документацию, на основании которой педагогический коллектив
МБДОУ № 27 организует и реализует образовательную деятельность обучающихся в
группах общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 1,6 месяцев
до 7 (8) лет.
Образовательная программа дошкольного
образования МБДОУ № 27 определяет содержание и организацию образовательной
деятельности на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие
личности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности,
специфических для детей дошкольного возраста с учетом их возрастных,
индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на
разностороннее развитие детей дошкольного возраста, в том числе достижение
детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для
успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Программа
реализуется в течение всего времени пребывания детей в ДОУ. Период
определяется сроком поступления и завершения ребенком дошкольного образования в ДОУ, договором об образовании с родителями
(законными представителями) воспитанника.
Планирование и организация работы с детьми осуществляется в
МБДОУ № 27 с 07.30 до 17.30 часов, исключая выходные и праздничные дни.
Программа
реализуется на русском языке, являющимся государственным языком Российской
Федерации.
Цель Программы (п.
14.1 ФОП ДО): разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом
их возрастных и индивидуальных особенностей на основе индивидуального подхода к
детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов
деятельности на основе духовно-нравственных ценностей российского народа жизнь,
достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение
Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая
семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм,
милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение,
историческая память и преемственность поколений, единство народов России), исторических
и национально-культурных традиций.
Программа направлена на решение следующих задач (п. 14.2 ФОП ДО):
1)
обеспечение единых для Российской Федерации
содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
2)
охрана и укрепление физического и психического
здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
3)
приобщение детей (в соответствии с возрастными
особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство,
права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные
идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над
материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь
и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство
народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к
окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления
ценностей;
4)
обеспечение равных возможностей для полноценного
развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места
жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и
других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья), с учетом
разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
5)
создание благоприятных условий развития детей в
соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями,
развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта
отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
6)
объединение обучения и воспитания в целостный
образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных
ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека,
семьи, общества;
7)
формирование общей культуры личности детей, в
том числе ценностей здорового образа жизни, обеспечение развития физических,
личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и
художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности
и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;
8)
формирование социокультурной среды,
соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим
особенностям детей;
9)
обеспечение психолого-педагогической поддержки
семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
10) обеспечение
преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего
образования;
11) достижение
детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для
успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Образовательная
программа дошкольного образования МБДОУ № 27 состоит из обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений и включает три раздела: целевой, содержательный и организационный,
в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных
отношений.
Объем обязательной части определен не менее 60% от
общего объема. В обязательной части прописан комплексный подход
обеспечивающий развитие детей во всех пяти образовательных областях развития
(социально-коммуникативное, познавательное, речевое,
художественно-эстетическое, физическое) и дополнена
в необходимом объеме положениями комплексной программы «От рождения до школы», что
позволяет использовать ее инновационные технологии для повышения качества дошкольного образования в ДОУ.
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений построена с учетом
парциальной образовательной программы дошкольного образования
«СамоЦвет»: / О. А. Трофимова, О. В. Толстикова, Н. В. Дягилева, О. В.
Закревская; Министерство образования и молодежной политики Свердловской
области, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования Свердловской области «Институт развития
образования». Ее объем определен не более 40%
от общего.
Обязательная часть каждого раздела
Программы соответствует Федеральной образовательной программе дошкольного
образования.
Часть Программы, формируемая участниками
образовательных отношений, может быть представлена в виде ссылок на
соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием
выбранного участниками образовательных отношений методического обеспечения.
В ЦЕЛЕВОМ РАЗДЕЛЕ представлены:
- краткая презентация образовательной
программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад №27»;
-
цели, задачи, принципы и подходы;
- планируемые результаты освоения
программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе
завершения освоения содержания образовательной программы;
- подходы к педагогической диагностике
планируемых результатов.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ включает:
- задачи, содержание по каждой из
образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное,
познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие);
- вариативные формы, способы, методы и
средства реализации образовательной программы;
- особенности образовательной деятельности
разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы;
- взаимодействия педагогического
коллектива с семьями обучающихся;
- направления и задачи
коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с особыми
образовательными потребностями, в том числе детей с ограниченными возможностями
здоровья и детей инвалидов;
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ, которая
раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает
приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая
культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в
российском обществе.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ включает:
- описание психолого-педагогических
условий;
-
кадровых условий; - организацию развивающей предметно-пространственной
среды;
- материально-техническое обеспечение;
- обеспеченность методическими материалами
и средствами обучения и воспитания;
- перечень художественной литературы,
музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства, перечень рекомендованных
к семейному просмотру анимационных произведений;
- режим и распорядок дня;
- календарный план воспитательной работы;
Особенности
взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся. В соответствии с
ФОП ДО (стр. 143-146) главными целями взаимодействия педагогического коллектива
ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:
• обеспечение
психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей
(законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья
детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;
• обеспечение
единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи;
повышение воспитательного потенциала семьи.
Эта деятельность должна дополнять,
поддерживать и тактично направлять воспитательные действия родителей (законных
представителей) детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов.
Достижение этих целей должно
осуществляться через решение основных задач:
1) информирование
родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО,
общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах
господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об
образовательной программе, реализуемой в ДОО;
2) просвещение родителей
(законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической
компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования
детей;
3) способствование
развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия
семьи;
4) построение
взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с
родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и
дошкольного возраста для решения образовательных задач;
5) вовлечение родителей
(законных представителей) в образовательный процесс.
Деятельность педагогического коллектива
ДОО по построению взаимодействия с родителями (законными представителями)
обучающихся осуществляется по нескольким направлениям:
1) диагностико-аналитическое
направление включает получение и анализ данных о семье каждого обучающегося, её
запросах в отношении охраны здоровья и развития ребёнка; об уровне
психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей); а
также планирование работы с семьей с учётом результатов проведенного анализа;
согласование воспитательных задач;
2) просветительское
направление предполагает просвещение родителей (законных представителей) по
вопросам особенностей психофизиологического и психического развития детей
младенческого, раннего и дошкольного возрастов; выбора эффективных методов
обучения и воспитания детей определенного возраста; ознакомление с актуальной
информацией о государственной политике в области ДО, включая информирование о
мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста; информирование об
особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы; условиях пребывания
ребёнка в группе ДОО; содержании и методах образовательной работы с детьми;
3) консультационное
направление объединяет в себе консультирование родителей (законных
представителей) по вопросам их взаимодействия с ребёнком, преодоления
возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с ООП в условиях
семьи; особенностей поведения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и
педагогом; возникающих проблемных ситуациях; способам воспитания и построения
продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного
возрастов; способам организации и участия в детских деятельностях,
образовательном процессе и другому.
Особое внимание в просветительской
деятельности ДОО уделяется повышению уровня компетентности родителей (законных
представителей) в вопросах здоровьесбережения ребёнка.
v Полное название: Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27»
v Краткое название: МБДОУ № 27
v Учредитель: Управление образования Артемовского
городского округа
v Заведующий: Серебренникова Любовь Викторовна
v Режим работы: Ежедневно с 7.30 до 17.30,
выходные дни: суббота и воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством
Российской Федерации.
v Юридический адрес: 623770, Свердловская
область, Артемовский район, п. Красногвардейский, ул. Станочников, 6
v Образовательная деятельность осуществляется в 2
корпусах, расположенных по следующему адресу:
Фактический
адрес:
корпус 1 - Свердловская
область, Артемовский район, п. Красногвардейский, ул. Станочников, 6
корпус 2 - Свердловская
область, Артемовский район, п. Красногвардейский, ул. Шмидта, 8А
v Контактный телефон: +7(34363)44-964
v Адрес электронной почты: mkdou2708@yandex.ru
v Адрес сайта: https://27art.tvoysadik.ru/