УТВЕРЖЩАЮ:
МБДОУ
ПРИНЯТо:
J\b 27
Серебренникова
Л.В.
"l,;', "-,
Прrпrаз от 15.09.2025. ]ф l17
Заведу_rощий
на педагогическом совете
мБдоу
Jф 27
Протокол
Jt
w'/,э
1
ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости воспитанников Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения ((Детский сад NЬ 27)
1. Общие положения
1.i. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
усIIеваемости восtIитанников _ (далее - Положение) регулирует деятельлость
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного rIреждения <Щетский сад
Ns 2,7>> (далее мБдоу) в чаети осуществления текущего контроля освоениЯ
воспитанниками образовательньIх программ дошколь}Iого образования.
i.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29.|2,2012 Ns273-ФЗ коб образовании в Российской Федерации>
(ст.30 ч.2, ст,28 ч.3 п.10, ст.58 ч.1);
Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.201З N91155 кОб утверждении
образования);
фьдерального государственного образовательного стандарта дошкольного
Уставом МБДОУ;
Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утверждена
приказом Минпросвещения России от 25,1L2022 г. ]ф 1028
1.З. На основании Федера_пьного закона от 29122012 J\b 27з-Ф3 кОб образовании в
Российской Федерации> ст.64 ч.2, освоение образовательньIх программ дошкольного
образования не сопровождается проведением промежуточной аттестации и итоговой
аттестации обуrающихся.
1,4. При реализации образовательной rrрограммы дошкольного образованиЯ можеТ
проводиться оценка индивидуального развития воспитанников. Такая оценка
производится педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики
(оценкИ индивидуальногО развития детеЙ дошкольного возраста, связанной с оценкой
основе
да,пьнейшего
лежащей
,66anr""rroar, педагогических действий
планирования). Результаты педагогической диагностики могут исiIользоватъся
исключительно для решения следующих образовательньIх задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, rrостроения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
и
в
их
развития);
- оптимизации работы с группой воспитанников,
1.5.педагогическую диагностику осуществляют педагогические работники в соответствии
с должностными обязанностями.
1.6. Результаты, полученные в ходе шедагогической диагностики за отчетный период
(учебный год), являются документальной основой для составления ежегодного отчета о
самообследовании и публикуются на его официальном сайте в установленном порядке с
соблюдением 11оложений Федерального закона от 27,07.2006 Np 152-ФЗ кО персонаJIьных
данньIх).
1.7. основными потребителями информации о педагогической диагностике являются
(законные
участники образовательного rrроцесса: педагоги, специаJIисты, родители
l
-т
представИтели) восrrитанНиков, коллегиЕtЛьные органы управления МБДОУ, экспертные
комиссии при проведении процедур лицензирования, учредитель.
2. Форма проведеция педагогической диагностики
2,1. Форма проведения педагогической диагностики преимущественно представляет собой
НаблюДение за активностью воспитанников в различные периоды пребывания в МБ.ЩОУ,
аНаЛИЗ ПРОдуктов детской деятельности и специаJIьныо диагностические ситуации,
организуемые педагогом.
ФОРМЫ ПроВеДения, критерии, методика оценивания и инструментарий проведения
педагогической диагностики используется в соответствии с реализуемыми в МБЩОУ
образовательными программами.
2,2. Периодично сть пр оведения педагогической диагн о стики :
Педагогическая диагностика проводится во всех возрастньIх группах два раза в год (в
СеНтябРе и мае). В начале года педагогическаrI диагностика направлена на вьuIвление
СТаРТОВЫХ ВОЗМожностеЙ воспитанников, в конце уrебного года - наличие динамики в
рf}звитии.
2.З. ПеДагогическаrI диагностика проводится по пяти образовательным областям:
социально - коммуIIикативЕое развитие; познавательно9 развитие; речевое развитие;
художественно - эстетическое развитие; физическое рЕввитие.
Порядок проведения педагогической диагностики
3.1. Педагогическ€ш диагностика осуществляется в течение времени пребывания
ВОСПИТаННИКОВ В МБДОУ с 7.З0 до 17.30 в группах общеразвивающей направленности,
3.
исключая время, отведенное на сон.
з.2, ПО результатаN{ педагогической диагностики, при необходимости, составляется
ИНДИВИДУаЛьныЙ маршрут развития восIIитанников в его целях поддержки, построения
еГО образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития.
3.3. Старший воспитатель на основании проведенньIх педагогических наблюдений и
исследований
ДиаГностических
осуществляет
сравнительный
анаJIиз, определяет
ЭффеКтивность проведенной работы, проводит сопоставление с нормативными
ПОкаЗаТелями и представляет обобщенные результаты на итоговом педагогическом совете
- анаJIитическую справку (О результатах мониторинга усвоения воспитанниками
образовательных программ ЩО за учебный год.
3.4. После ознакомления с обобщенными результатами на итоговом педагогическом
соВете определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи МБДОУ для
РеаЛИЗации В новом учебном году по результатам педагогическоЙ диагностики.
3.5. Щанные полr{енные в результате оценки индивидуального развития являются
ПРОфессионrlльньIм материалом педагога и не подлежат проверке в процессе контроля и
надзора.
3,б. Педагогические работники несут персональную ответственность за н9разглашение и
передачу результатов, полученных
воспитанников постороЕним лицам.
в ходе
оценки индивиду€rльного
4. Заключительные положения
4,|. ПО.lТОжение распространяется на деятельность всех педагогических
развития
работников
}чреждения.
4.2. Положение действует до принятия нового Положения, утвержденного руководителем
в установленном порядке.
r} ] 'Ёl
Ф
Е:ý
т}
fD
,ь z
ý
{D
f4
1}
ý!
3
Ф
Ё
{{i L
.1о
о
iФ
tr
чЕ
т,
о
ta
ý)
f,