29.03.2024
Основной целью деятельности социально-психологической службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации несовершеннолетних обучающихся ДОУ, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.
Педагог-психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводит коррекцию тревожности и неуспешности.
Ответственный по социальной работе в ДОУ совместно с воспитателями возрастных групп
- осуществляют комплекс мероприятий по воспитанию, развитию и социальной защите ребенка;
- изучают психолого-педагогические особенности, микросреду и условия жизни детей;
- выявляют интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации и своевременно оказывают социальную помощь и поддержку;
- выступают посредником между ребенком и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
- определяют задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод детей;
- способствуют установлению гуманных, нравственных, здоровых отношений в социальной среде. Содействуют созданию обстановки психологического комфорта и безопасности;
- взаимодействуют с педагогами, родителями или лицами их заменяющими, специалистами социальных служб.
Основное взаимодействие ответственного по социальной работе в ДОУ и педагога-психолога идет по направлениям профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности обучающихся, просвещение, работа с детьми целевых групп.
Ответственный по социальной работе в ДОУ оказывает информационную и правовую помощь родителям (законным представителям) и педагогам.
Педагог-психолог оказывает помощь в консультировании родителей (законных представителей) и педагогов по вопросам психологических особенностей обучающихся различных возрастных категорий, групп.