Положение о бракеражной коммиссии МБДОУ № 27

мБдоу

Nь 27

л.в. Серебренникова

от 14.01 .2022 г.

поло}кЕниЕ

о бракеражной комиссии

МБЩОУ М 27

Раздел 1. Обцrие положения
1.1. Настояrцее Положение разработано для Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения к!етский сад NЬ 27> (далее Учреждение)
Основываясь на принципах единоначалия и коллегиilJIьности управления учреждением, а
также в соответствии с Уставом учреждения в целях осушlествления организации и
контроля IIитания воспитанников, качества доставляемых продуктов и соблюдения
санитарно-гигиенических требований при приготовлении и раздачи пищи в учреждении
создается и действует бракеражная комиссия.
1.2. Бракерarкная комиссия - комиссия общественного контроля организации и качества
питания сформированная в учреждении на основании Постановления Главного

государственного санитарного врача РФ от 28. 09. 2020 N 28 (Об утверждении
санитарных правил СП <Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи>>, Санитарноэпидемиологических правил и норм СанПиН 2.З12.4-З590-20 кСанитарноэпидемиологические требования к организации обrцественного питания населения).
Бракеражная комиссия в своей деятельности руководствуется законодательными и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами и
распоряжениями органов управления образованием, Уставом и локальными актами
Учреждения.
1.З. Бракеражная комиссия является обrцественным органом, который создан с целью
оказания практической rrомощи работникам учреждения в осуществлении
административно-общественного контроля организации и качества питания в учреждении.
1.4. Изменения и дополнения к Полоясению оформляются в виде приложений, принятьгх
на общем собрании работников учреждения,и вводятся в действие на основании приказа

заведуюrцего учреждением.

Раздел 2. Порядок создания бракеражной комиссии и ее состав.
2.1. Бракеражная комиссия назначается приказом заведующей Учреждением на учебный
год.
При назначении комиссии соблюдается принцип е}кегодного обновления её состава.
2.2. Бракеражная комиссия состоит из не l,Ieнee 5- х членов. В состав комиссии могут
входить:
- заведующий учреждением (председатель комиссии);
- медицинская сестра;
- члены профсоюзного комитета учреждения;
- представитель родитепьской обrцественности r{реждения.
2.З. В необходимых случаях в состав ком}Iссии могут быть включены другие работники
учре}кдения, приглашенные специалисты.

2.4.Щеятельность комиссии реглаN,Iентируется
\

настоящим Полохtением, которое

тверждается завед}тощим учреждением.

Раздел 3. Основные задачи деятельности комиссии.
З.1 . Оценка органолептических свойств приготовленной пищи.
j.2, Предотвраlцение пищевых отравлений
3.3, Контроль за технологией приготовления пищи
3.4. Контроль за организацией сбалансированного безопасного питания.

Раздел 4.Права, обязанности, ответственность бракеражной комиссии.
-{. 1.Бракерarкная комиссия имеет право:

- выносить на обсуждение конкретные

предложения

по

организации питания

воспитанников, контролировать выIIолнение принятых решений;
- давать рекомендации, направленные на улучшение питания в учреждении,

-

ходатайствовать перед администрацией учреждения о пооrцрении или наказании
работников, связанных с организацией питания в учреждении.
-{.2. Обязанности бракеражной комиссии:
- контролируют организацию работы на пишдеблоке;
- следят за соблюдением правил личной гигиены работниками пиrцеблока,
- осуrцествляют контроль сроков реализации продуктов питания и качества
приготовления пищи;
- с-цедят за правильностью составления меню;
- проверяют выход готовых блюд, соответствие объемов приготовленного питания
объему разовых порчий и количеству воспитанников;
- проводят органолептическую оценку готовой пищи;
- прис_yтств}тот шри закладке основных продуктов,
- контролир)тот наличие суточной пробы,
- контролируют нfu,Iичие маркировки на посуде;
- проводят просветительск}то работу с педагогами и роди:lелями воспитанников;

Бракеражная комиссия несет ответственность:
за выполнеЕие закреп-ценных за ним полномочий;

-1.З.

-

за принятие решений по вопросам, предусмотренным настоящим положением, и

1-0ответствии

с действующим

законодательством

в

РФ.

В случае вьIявления каких-либо нарушений, замечаний члены бракеражной комиссии
зправе приостановить выдачу готовой пищи до принятия необходимых мер по

-1 -+.

,,

.транению замечаний.

Раз:еr 5.Содержание и формы работы комиссии.

i _

Коrtиссия ежедневно приходит на снятие бракеражной лробы за 10 минут до начала

:: j]ач]1 готовой пищи.

_:э:варIлтельно комиссия должна ознакомиться с меню-требованием, в нем должны быть
.:]aтав_lены: дата, количество детей, согрудников, полное наименование блюда, выход
, :lt;iiT. ко_iIичество наименований выданных продуктов. Меню-требование должно быть
. r-p,'n_]eнo заведующи\,{ учреждением, должны стоять подписи, кладовщика,

_

:,: -:К\'-11ЯТОРа, ПОВаРа.

]

-

Резr,_rьтаты бракеражной пробы заносятся
-\
_
кцI,Iи.

в журнал бракеража готовой пиrцевой

,

:..ie1 \Iожет вестись в электронном виде, распечатываться, подшиваться в папку. по
: _-Ч:]НIIЮ КаЖДОГО МеСЯЦа ЛИСТЫ ПРОШНУРОВЫВаЮТСЯ, ПРОНУМеРОRЬТВаК)ТСЯ И
, ]:',_lЯЮТСЯ ПеЧаТЬЮ: ХРаНЯТСЯ
)- КаЛЬКУЛЯТОРа

i

,

t_]tргано-=IептическаJI оценка дается на каждое блюдо отдельно (температура, внешний

],1па\. вкус, консистенция. готовность и доброкачественность).

5-4. в случае вьUIвления блюд имеющих следующие недостатки: посторонний, не
свойственный
изделиям
вкус и заfIах, резко пересоJIенные, кислые, горькие,
недоваренные, недожаренные, недоIТеченные, подгорелые,
утратившие свою фор*у,
имеющие несвойстВеннуЮ консистенцию или Другие признаки, портящие блюда и
изделия, такие блюда не допускаются к
раздаче, и комис сия стави,I свои подписи
напротив наименования блюда <к раздаче не допускаю).
5.5. Комиссия определяет фактический выход одной порции каждого блюда.
5.6. Лица, виновные в неудовлетворительном rrриготовлении блюд и кулинарных изделий,
привлекаЮтся к дисциплинарной, материаJIьной ответственности либо освобождаются от
занимаемой должности.
Раздел б. Заключи,r,ельные положения.
б.1. Членьi бракеражной комиссии работают на добровольной основе.
6.2. Администрация учреждения обязана содействовать в деятельности бракеражной
комиссии и принимать меры к устранению нарушений и замечаний, вьUIвленньж ее
членами.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».