ШОЛО} КЕI I ИЕ о вЕутрЕннЕй систЕмЕ оцЕнки мчЕствА оБрАзовАнI ,1я МУНИI ШI I АЛЬНОГО БЮЛКЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРДЗОВДТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНI [ Я (дЕтсI мЙ сАд м 20lб г. 27> I . общие полоr(ения внутренней системе оценки качества образования> (далее Полож ение) < < ýетскиl:r сад JYp в \ lчнltцrrпальнOм бюд;кетном дошкольном образовательноilt уI реllсдении от 26,12, Законом l7,> (лалее мБдоУ), разработапо В соответстВии с ФедераJI ьным ПРИКаЗа ] (ji2г, ýg z7з, cTari" z8 коб образовании в Росgтtйской ФедеРаЦИИi> , и организации Порядка } { инобрнауки России от З0.08.201Зг. Jr{ b 1014 кОб угверж денrtи общеобразOватgльным осyществjlения образовательrrоir деятельности по оснt] вны] \ { образованияD. п р о гр аммам обр азовательным програмh,{ ам дошкольного L технолOгрI ю, ] Полож енрле gпредеjI JI ет цели, задачиJ гI рЕнциtI ы? содеряiанлI е, g.груктуру оценки качества образования в МБ,ЩОУ, функцнонiLльную и организациснную внугренней сrrстеплы оценки I lрочелурЫ, cpoкI l и 0тветстВенt{ ые за фYнкцI { Oнирование МБ,ЩОУ закрепляются отдельными ВСОКО) * u.r."r"b^ образования актами" огI редеJUI ющимI { регламент оценки качества 1 1 Полож ение <<О (далее НОРlvI аТИВНЫfutи в Еравовыми образования, норм и правил" t з всокО представJI яет собоI i сOвокупнOст,ь 0ргаЕизац} ,онньш структур, на единой осЕове оценI ry 1I 1агностИческиХ и оценочНьtх процедур, обеспечиВающиХ прOцесса, качества образовательЁьгN результатOв, качеств{ ) реализации образовательного запросов качество условий, обеспечивающих образовательный процесс с учетом OCHoBHbDi участнрl} iов образовательного прOцесса, и l 4. мБдОУ обеспечивает проведение необходимьI х оценочных процедур, разработку полученных результатов, внедрен} rе мOдели всоко, учsт и дачьнейшее использоваЕllе МБЩОУ, Полож ение распространяется Еа деятельность всех педагогических работвиков трудовыми с ос\ ,ществЛя} ощ} tХ профессиОнадьнY} 0 деягельностЬ в оOответýтвиt1 по совместительству" ;] оговорами, в т. ч. на педагогических работников, работающих i 5 оценка, качестъа образования в МБflОУ проводл{ тся п0 ин} лциативе: Управления обршования АГ0; адт'{ l1нистрацр{ и образовательýого учреiкдения; педагогическЕх работников; о бщественньI х объединениr1 l б оценка качества образования 0существляется посредством: сi] стемЫ вЕутренней оценки качества образованt,tя; о бщественнопрофессионilльной экспертиз ы качества образо в аъlия "{ } { цензирOванлI я, внешнего мониторинга качества образования, . В качестве источн} I кOв данных для оценки качества, образования исполъзуются, _ t образовательная статистика; } 1онirторинговые исследования; социологические опросы; отчgты работников МБДОУ; посещение НОЩ и других мероприятий; .] анные табеля посещаемострI В основУ всокО полож ены сJI едующие принципы: объекrrrвности, достоверности, пOднс} ты и системнOстлr информац,{ lt о качестве ,.5разованltя; оtrразованr,rя, их особенностей развития coц} laJI bнor1 rr личнOстноЙ значимости, учета } rЕдивидуальных } 1 воспитан!Ul, обученl{ я их ,] ,T.] eJbнblx обч* lаrощихся при оценке результатов открытости, прозрачнOсти процедур оценки качества образованиr{ ; преемственности реаllI стичноgти требованrrй, Hopil{ и показателей качества вательноir fi опит} rке; fоступности информации о состOянI 1!I и качестве сбрtвования для различЕых групп LiтребI tтелей; . .r бр азо рфлексивностц реализуемый через вкJпочение педагогов в с&моанализ и сачооценку д€ ятеJI ъности g опорой на объеrсrрrвкые критерии и Еоказатели, поtsышения потенциала вну,гренней оцеЕкI ъ самФOцеýкI ъ самоанаяшз& каж дого гI е.fагога; _ оrЕлмаJI ьности использоваfiуlя истýчI lиков первиrrных данных дjI я определениrI показателей качеств8 и эффеrсrивности офазования (с улrгом возмож ноgти их } dнo юкратног0 испоýьзовапия), I I нструмеятаJI ьнýсти и техl{ олýгичlности (с } четом с\ щ9ствующиi( возмож поgrей сбора даЕных, метOдик измерений, аfiaLпиза и } iгггерпретации дан} rых, подгоювленriоýти псrгребиrелей к rж восприяткю} ; миним} rзацЕ} 1 ýистемы показателей с yI eToM rютребпостей разньж уровней \ ,правления; соilоставиI !{ Ogти сиGтемы fiOказателей с рсгиопальньI ми аналOгами; меж ду Еими взаимного оценоI I I I ых процедур, дополнения установлgния взаI lмосвязей и взаиьлозависимOсти; саб.глодеЕия мOраJI ьноэтичесrc{ !( норм прý прýведенrrи прцедур оценки качества образования в МБýОУ. исýоJI ъзуемых показателей I r. Щегlи, задачи и содерл&ание внуrреЕней спстемы оцеккЕ кfl чествд образовавия ] n Це"тью ВСоко явяяется поýуЕение объвrшивной пнформации о Gтепеfiи соOтветствЕя образовательЕьтх резуJI ьтатов и усýOвий шt доýти} кеяия требованиям, опредеJI JI омым государственным стаýдаVrамлъ для уfiревленческI ж решений по сOвершенствованию фr,тlкчrтонирования и развитрt I дошкOльнФrс офазовательЕоr0 уI реж дениrt. 2.2. ОсновЕыми задачами ВСОКО явJýI ются: формlтрование единог0 пOfiиманиrI iФитерие8 оценки качества образоваяиrt и подходов к его измерению; формировеЕие системы анiж итическ!il( цритериев и покаýж елей, гrозволяrощей ффекплвно реаJI изовыЕaть оýновI rые цел} r оцеЕки к&чества образсвания; базы и обеспе,{ е} п{ е функционированиýI образсвательвой формирование рсурсной статистики и мониюриЕга качества образования; осуiдествлениё сазчrообследованиll состояния развж иr{ и зффеrсrurвноýти деятельЕости } БДОУ; определение ýтепени соответffтвиrI усýOвий осучествfiеЕия образовательýого процесса гOсудар ственfi ым требованиям; * cooTBeTcTBLI rI образовательЕьý( программ нФрмативным требованиж а и заЕросам осI ювньý( потрýбЕгелей образовательньж уýJryг; обеспечеЕие дOýтупЕOýти качественнOrо образоваl{ ия; оценка уровI I я индивидуальньrх образовательных дости} кеЁий воспкганников; определение в рамк8х моrrиториЕtýвых исследOваний стеrrени сФOтtsЁтствиlI качества образования н& разпичЕьý( gчrпsilях об5r"rения гOсударýтв$нЕым стандартам; вьI rI вление факгоров, вJI ияющI / D{ на качýств0 образования; содейgгвие гI овышению квалификации педаrоI ýв, принимrrюшюr } чаgrие в процедурах ощенкI l качёýтЕа образсвания; оцределs} rиё нашравленай пOвышения квалифккации педагOгических раýотников цо воцрGаш} касающi{ мся требованнй к атгеgгацни педаrогOв, iлн] } rвиýrальным дQстflж ециjlм воýI I итанников; определение рейтинга rrедагсгOв и 0тшrлулирующ} rх доплат им; расширение сбществеЕýOгs уI астия в управленrrи образованием в МБЩОУ. 3. объекгы 0цеýки: образовательt{ аJI сиgтема МБflО{ \ ,слов!uI содерж аниrt дgrей в МБЩОУ, l l. Предметами ВСОКО явJI я} отgя: определение степени J' .4 ] 1 Качество обрж овательньrх результатов. L:СЗ\ ',lЬТiТЫ Фсý{ } еЕиЯ B6cilиTaftнrlк&Mil os] HoBHor1 обшеобразователъной прOграммы :,] ш кольною образованиrl; j ro (дlrнамика)" р в ье воспltтанников ] о стliж ения воспитаЕников на конкурсах, соревнованиrI х, олимпиадах; , trg;le1BopeltgggTь родrrтелей (законных ilредставителеii) кааlеством обрж овательЕьI х t Lr lез\ ,Jьтатов. ] i ] } iачество реализащии образовательнOго процесса. .бразовательные программы (соответствие требованиJI м федеральных государственньtх Фгос) ,{ контингs} rту 1рlазовательныХ стандартОв дOшкояЬного обрж OванI бI { далее воспltтанников); ] опо.;] ни1ельные образователъные программы (cooTBeTcTBI te з&проgам родrrт,елей); качество ноД и индивидуальной работы с воспитаЕниками; ] i ] Качеств0 условий" сбеспеч} I ва} ýщ} ж образовательный ilроцесс. \ { атериальнотехническое обеспечение; ;rнформацI lоt{ нOраЗвивающая среда { включая средства ИКТ rl учебнометодtI ческс)е ..беспечение); анi{ тарног} I гиеническI { е I { эýтgтические условия; ý{ едицинское сопровож дение и питание; ; климат в h,{ БДOУ; I { спользование ФциаJI ьной сферы микрорайона и поселка; на.] ровOе обgспечение (включаlI повылllение квалrrфикацrrи, инновацl{ он} rую pI научно \ { етодическую деятельнOýть педагогов); обцественногOсударственное управленрrе (управляющий сOвеТ fu{ Бдо} ,, педагогt{ ческI ,rй с о в gг, родительСкие комитеты) и стиilfулирование качества образования; .] окумеНтообороТ и норматИвfiоI I равOвое обесПечýнr{ е (включая прGграмму ра3вуI тия псirхологлtческил"t \ БЩОУ); !] овлетворенноЁть ро.лителей (законных представlrгелей) услOвиями в МБЩОУ. 1 5 Крlrтерии И показатели оценивания определяются внормативньгх актах, fегJаменТ,ирующих ilроц* дуры контрOля и оценки качества образованlrя в МБЩоУ, их \ тверiкдение и изменение осуществляется на основании решеЕиrI педагогического совета \ Бдоу ] б Периодичность проtsедения оценки качества образования OпредеJUI ется в ] aBllc} tмocти оТ графика реализуеМых прOцеДур ко} rгро.тlя и оцеЕки качества образования. : 7. всоКО предпоЛагаеТ гласностЬ результатов оценки качества образования. пpltlaHrre гласности результатам 0ценки качества образования осуtцествJtяgтся в с.rед\ ,ющих формах: llнфорurИроtsаяиs 0 результатах внугРеннеЁr оценки качества образованrrя управленI UI о бр азованL{ я, педагогических работников МБýОУ; lrнфоРмtlрOванрlе О резулыгатаХ внутреннеЙ 0ценки качества обрж ования обrцественности (в полном объеме или чаrгично) пOсредством публикаций, ji Ha_l i 1тtlческI тх дс} кладOв. Ш.Технология оценки качества образованшя в рамках вн} гренпелi системы оценки качествп образования 1 \ { ониторинг качества образования проводится в форме специальных статистическю(, : jЦ} lоJiоГ} lческих, fiедагогическрI х исýледованилi, показатеJI t{ р| порядок проведениЯ _l ьtх определяются соответств} тощими регламеЕтами своеfт деятельЕостI l СамоаналлтЗ педагOгиЧескI lNlt{ работнrлкамrт и мБдоУ ,Jс\ ,ществляеггся в соответствии с критериями и пока3атеJUI ми, выбранными к о то j ] р у * чOстоятельно или с у{ етом рекомендаций субъектов Всоко, рассматривающих :€ зъ Jьтаты саJ} I OаýалI + з а T| ppl пpиrrrlтиI ,i решенкй. j j Влцы коЕтрльньý( ýзмерýтельных материs;I ов: исRолъзуемых в прOцессе оценки, ;l,эсобы сбора, храýениrI , обработки и шrгерпретации информации 0 качестве образования * t образовательном rI реж дении и формы ее цредетавления оrrредеJI rI ются в документаъ :е:.,] а} lентир} тоцих эти I I роцессы. Номенклат5rра показателеЙ j"+ " Jанавливаются параметров качеgгвq кх эталонные ЗнаЧениrI нормативными актами, регJI амgН:гИРУЮП{ ИI \ ,{ И ПРОЦеДУРЫ КOýТРOЛЯ И и качества образования. Оценка выставляется в быrлах г!о рeзультата] ш ýравяеlrия фаrсгичеýких звачениЙ J I JеEI пI r _r 5 ll параметрв качёст8а образования ý нOрмативI tыми значениrlмн. Эго ] :азвоjI J{ ет пOлучить информачию 0 планируеI ч[ ом и доgтигýугом урOВне КаЧеСТВа iI ФtfiLзЕI т€ JI ей а6,разования, Планируемый уровень вкJI ючает характерисrику показателей и параметров с че.fоу требований нормативЕьр( актов, сýдерж кг м:лкOи} ý{ LльЕу} о оцеЕку ýоrrтtгнугыЙ } рФвень отрilкает реаJI ьЕо пoJýpteI 1tloe качество образоваtrия в образовательном \ r{ ре;кдении. j б. В зависимости от trоJI ноты и качества проявлений показателей выделяются уровни lоqтI Dкения педагOгlt} ди МБýоУ, образовательЕым у'rре)trдеЕием в цслФм. j 7. По.iryченная МБДОУ, { работником ДОа сумма батrлов п0 каж дой из групп показателей качеgrза явJýI ется ýкончат* .пьrrой оценкой, которая выра} кается в баллах сOответствиrI и соотносрtтся с максимальным коJI ичеством баллов. На суммы баллов \ ,станавливаgтся рейгинг rедагогичеýких работников и МБДОУ среди других образовательных утреягдений АГО. _] 8 Прлr оценке качеýтва образования в MýflOy осяовttыми методами установлениrI фактттческих значений явJI яются экспертиза и измерение. Экспертиза _ всестороннее изrI еЕие состOяниrI систgмы обрж * вакия в МБrЩОУ, 1словий и результатов образовательной дея"гельЕоýти. Измерение метOд р* гиmрации сýGтояняя качества образованr{ я! а такж е оценка ъровня образовательных достюкеЕий с помощью контроJъно ж tмерЕтельньD( материatлов шЕую фор* у и ýодsрх{ ание tзаJания, тgсты, аЕкеты и др"} , Емеющиg стендартизиров€ кOторьD( соотвsтствует реалпзуемым образоватеJI ьным uрграмма] vr, j 9 Процедуры прOведения экýilертизьi и измереýиr{ устанавливаются нормативными актами, регла} лентирующими процедуры контроля и оценки качества образования. _r 10, Процедуры зкЁпýризы и рвмерения ФЕределrI I отýя кOмI I JI екýOм иýýOяьзуемьI х нетодик оценки, } rнструкгивньD( MaTepH{ LпoB и док} rментально зафиксирваЕным еХ ГОРt{ ТМОМ I lDr ПРЕМеНеНИЯ. j.l 1. Технология процедур измереЕиrI определrI I отся видом rвбранньгх контрольных ;iз} rерительýьI х материелов, скособом wх fiр} I меЕgню{ . Содерlкание кФлrгрольýьrх кзмерительньrх материаtrов, ЕашраепеЕньrх Еа оцвнку качýства образования, оilредеJI яется на основе rоýударственýьý( образсвательньгr( стандартов и не мож ет 8ьrходить за их пр€ делы. 3 n2. Процесс сбор4 хр8} I ениrI , обработки ияформачии сr качеýтве образова} lияI в МБДОУ, а таюке цспоянитеJI и и фрмы предgтавления информации в paluкax ВСОКО МБДОУ \ Jтанавливается 1lормативýыми праtsовыми документами, регяаментирующими пryоцедуры KortTpoJul и оцеЕки качества образования. _: l З. Функциовирование ВСОКО ориеrrrируgf t} дмкЕистрацию МБДОУ Еа иýпользовавие р€ зчльтатов оцеЕки качеýтва образованЕя цри принятиЕ уýравяенческлж реruений. Пi. Органшз&ционЕая п фупкцпональная структура вI rутренпей системы оценкп к* честв& образов* вия J 1 Организацнон} I аJI gгруrсryрq занЕмаI ощмся внугренней оценкоЁ1 экспертизой * :чества образования и интерЕрсгацией пол} aче} iньж результатов, вшI ючает в себя: f аJшинистрацию МБДОУ, педаюгиЕI еский совет, метOдиqеýкое объедиЕеЕие педагогов, временные структуры (пелагоrический кOrrсилчrм, комиýсии Е др.). 4. 2. Администрация МБýОУ: фр* "руетt Jýверж даст прцказýм заведуюш{ его МБýОУ и коrrrролируýт испOлнение блока локlulьЕьrх актов, реryлирующlм функциоI rирование вну| ренней сиgгемы оценки качества образова* лия МБýОУ и ýрилож евий к вим; разрабатываег м€роприятия и гOтýвкт rrредлож еrrиц нацравленные Еа совершенствOвание системы вýугреýней оцепки качеЁтва образования МБýОУ, участвует в этих мероприrlтиrrх; обеспечиЕает на oc} I oвe образовате.пьной шрограьлмы проведение в МБДОУ коI тfрольно 0цеЕочньж процеýrр, мOнитýрЕнгOвьýq ýоциологических н ýrатистичеýких исследований по вопросам качеýгts8 образования; организует систему моЕиторинга качества обрвсваЕия в МБ[ ОУ, осуществляег сбор, обработrqу, храненЕе и Ередост8злеЕие икформачии о ýосто* нии и диЕамике развитиjI ; aнilлI lз* tpyeT результsты 0ценкЕ качёства образоваt* tя на уровне МБfiОУ; организует из} rчение инфор* lациOнЕьDt заI I рOсOв оýнOаных fiользователей системы оценки качества образаванwя; обеспечивает yýJI oBI тrI длrI I тодrвтовки работников МБýОУ и общешвенЕых эксЕертов к осуществленкю коI rгрольно_оценочньD( ýроцедур; обеспечива8т rредоставлеýие информации о каqестве образования * rа муýициЕальном уровне системы оценки качеств& образования; формируеr информационноанаJI ити.I еские } { атериаJI ы nCI резулътатам оцеЕки качества образования (аналнз рабсты МБýОУ за уrебный гýд, самооценка деятеJI ънOсги, гryблшчпый доклад заведующего детскшм садом); принимает управленчеýкие р€шеt{ иJI по раýвитию качеýтва образоваýия на оýЕове анализа результатов, поJýtrI еFI ньrх в процессе реаJI изации вЕугренней сиgгемы оценки качества образования, 4. З. КоорлиЕаI sI оннoI } tётOдичýýкий совgг МБýОУ: rI аствуют в разработке иетOдики оценки качества образования; снстемы показателей, характеризующршr состояние динамику развwrия МБýОУ; критериев оценки профессиональной дея"ельнOgти ýедaLгогов МБýОУ, результативлlоýти содеЙствуют подгOтOвке работнкков МБýОУ и общеgгвенньж экспертов к осуществл* ýиlо контрояьнооценочньlх процедур; ютовят предлож ения Nlя адмявиgtраI рlи Ео выработке управлен.lеýкI fi( решений по результатам оценки качsства образованиява уровне МБДОУ. 4.4. Педагогиsеýкий совет МБ{ ОУ: 4.4.1. содействунг: определеЕию стратегических направлевиtлрьзвwrиясистемы образования в МБ{ ОУ; реапlвации Еринципа общеgrвеЁною у{ астия в уflравлении образоваýиgм в МБýОУ; оргаI rшýации рабогы по повышенпю квалификации педагOгическ} il( работников, развитlilо их творческI ,D( инициатив, 14.2 инициирует и rI аствует в организilцип KOHI grpcoB образовательньгх программ, KoнhypcoB пёдагогического мастерýтва, образовательЕых технолоrий, и I тр[ rнимает } пrастие: формировании lтнформачионЁьI х запросоц ocнoBнbrx пOяьзователей системы оценки качества образования МБýОУ; обсуж лении сиgrемы поквателей, харшrгеризующих ýOстояЕие и д} r!rамику развитиrI сI lстемы образования; эксýертизе качества образовательýых результатOý, условий организ&ции бразовательного процесса в МБffОУ, j З. заслушивает информацию и отчеты fiедагогшI ескý( работников, дOкJI ады органнзаций и } r{ iреж денкй, взанмодейgгвующкх с МБýОУ по воЕросам ;,iразования и вýýrrитаниýI подрастающегс flOколеýия, в т. ч. сообщения о проверке 1 :тр€ дgгавитýлей соб.тподения саfiитарногигиеЕическогo реж има в МБ,ЩОУ, об охране труда, здоровья и ;кI lзни BocI Tl4TaHýиKoB и дрJrrие вопросн образов* тельной деяrаlrьности МБДОУ. Y. Еорматпвпо органнзацпопýая осýOаа сfiствны оцOнкк качества образо* анrrя 5.1. Нормативно правовой основой ВСОКО в МБЩОУ внgryпают: ФГОС дошкоJьноrо образсваll* rя; кСанrrгарнOэш;tдеl\ { иýлOгические требовшrня к усгройчгву, ýодерж sнию и оргаЕlвации (Сани:гарно обрж овательньц( учрехtдекийl дошкоýьных реж има работы эп} цемиолоrические правиJI а и нормативы СанПин 2.4.1.304913); Приказ Миниrrерства образоваI lрlll и $аукй РФ от 87.М.2014 Nр2} 6 кПорялак проведениrI аттестацши ЕедагýгЕI I еск} I F( работников 0рганнзациЁ1 ооущеrгвJбtющ} rr( образовательЕую .fеятеJI ьнOсть> Программа р.ввитиrI МБДОУ. 5.2. Щостул к Еолучеrrrао инфо,рмаrц,I и ts рtt} лкiil( ВСОКО оýредеJrяется в сOФfветствии с нормативнымц црав8вымЕ sктемк, регламеi{ шrрующими функционирование lrнформационной систýмы образования МБflQУ. осуществленЕе процедур KoýTpoJuI и оцеЕки качества образования в МБДОУ предOсfiлвJýI ются из средств образовательного учрех< дения. Порядок опредеJlýетýя сллgгой. финансировапия 5.4 Итоги оценки качеýтва образования иýtI оJrьзуются дJI я ýтимуjI ировани;I I I едагогов к достиж ению высокlD( результsтов. Порялок и рtвмеры стимулирующI D( выплат определеЕы в Полож еfiии 0 Еорядке вьшлЕт компенсациOннок} и стЕмуJI I .I рующего харакгера работникам МБДOУ" 5.3. Средства на \N N. ъ LL) oJ а] ('D aD :: б \ Е S \ ]\ т. с ]Ф cJ al о =rD Cri :э aD Z. т NJ 1 J: F о lo s ?; * J с) _] i! Ф S о cJ о Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)