Положение ВСОКО.pdf

ШОЛО} КЕI I ИЕ
о вЕутрЕннЕй

систЕмЕ

оцЕнки

мчЕствА

оБрАзовАнI ,1я
МУНИI ШI I АЛЬНОГО БЮЛКЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРДЗОВДТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНI [ Я

(дЕтсI мЙ сАд м

20lб г.

27>

I . общие полоr(ения

внутренней системе оценки качества образования> (далее Полож ение)
< < ýетскиl:r сад JYp
в \ lчнltцrrпальнOм бюд;кетном дошкольном образовательноilt уI реllсдении
от 26,12,
Законом
l7,> (лалее ­ мБдоУ), разработапо В соответстВии с ФедераJI ьным
ПРИКаЗа
] (ji2г, ýg z7з, cTari"­ z8 коб образовании в Росgтtйской ФедеРаЦИИi> ,
и
организации
Порядка
} { инобрнауки России от З0.08.201Зг. Jr{ b 1014 кОб угверж денrtи
общеобразOватgльным
осyществjlени­я образовательrrоir деятельности по оснt] вны] \ {
образованияD.
п р о гр аммам ­ обр азовательным програмh,{ ам дошкольного
­L
технолOгрI ю,
] Полож енрле gпредеjI JI ет цели, задачиJ гI рЕнциtI ы? содеряiанлI е,
g.груктуру оценки качества образования в МБ,ЩОУ,
функцнонiLльную и организациснную
внугренней сrrстеплы оценки
I lрочелурЫ, cpoкI l и 0тветстВенt{ ые за фYнкцI { Oнирование
МБ,ЩОУ закрепляются отдельными
ВСОКО)
* u.r."r"b^ образования
актами" огI редеJUI ющимI { регламент оценки качества
1

1 Полож ение

<<О

(далее

НОРlvI аТИВНЫfutи

в

Еравовыми

образования,

норм и правил"
t з всокО представJI яет собоI i сOвокупнOст,ь 0ргаЕизац} ,онньш структур,
на единой осЕове оценI ry
1I 1агностИческиХ и оценочНьtх процедур, обеспечиВающиХ
прOцесса,
качества образовательЁьгN результатOв, качеств{ ) реализации образовательного
запросов
качество условий, обеспечивающих образовательный процесс с учетом
OCHoBHbDi участнрl} iов образовательного прOцесса,

и
l 4. мБдОУ обеспечивает проведение необходимьI х оценочных процедур, разработку
полученных результатов,
внедрен} rе мOдели всоко, учsт и да­чьнейшее использоваЕllе

МБЩОУ,
Полож ение распространяется Еа деятельность всех педагогических работвиков
трудовыми
с
ос\ ,ществЛя} ощ} tХ профессиОнадьнY} 0 деягельностЬ в оOответýтвиt1
по
совместительству"
;] оговорами, в т. ч. на педагогических работников, работающих
i 5 оценка, качестъа образования в МБflОУ проводл{ тся п0 ин} лциативе:
­ Управления обршования АГ0;
­ адт'{ l1нистрацр{ и образовательýого учреiкдения;
­ педагогическЕх работников;
­ о бщественньI х объединениr1­
l б оценка качества образования 0существляется посредством:
­ сi] стемЫ вЕутренней оценки качества образованt,tя;
­ о бщественно­профессионilльной экспертиз ы качества образо в аъlия

­

­

"{ } { цензирOванлI я,

внешнего мониторинга качества образования,

. ­ В качестве источн} I кOв данных для оценки

качества, образования исполъзуются,

­

_

t

образовательная статистика;
­ } 1онirторинговые исследования;
­ социологические опросы;
­ отчgты работников МБДОУ;
­ посещение НОЩ и других мероприятий;
­ .] анные табеля посещаемострI
В основУ всокО полож ены сJI едующие принципы:
­ объекrrrвности, достоверности, пOднс} ты и системнOстлr информац,{ lt

о

качестве

,.5разованltя;

оtrразованr,rя, их
особенностей развития
coц} laJ­I bнor­1 rr личнOстноЙ значимости, учета } rЕдивидуальных
}
1
воспитан!Ul,
обученl{
я
их
,] ,T.] eJbнblx обч* lаrощихся при оценке результатов
­ открытости, прозрачнOсти процедур оценки качества образованиr{ ; преемственности

­ реа­llI стичноgти требованrrй, Hopil{ и показателей качества

вательноir fi опит} rке;
­ fоступности информации о состOянI 1!I и качестве сбрtвования для различЕых групп
LiтребI tтелей;
­.

.­r

бр азо

рфлексивностц реализуемый через вкJпочение педагогов в с&моанализ и
сачооценку д€
ятеJI ъности g опорой на объеrсrрrвкые критерии и Еоказатели,
поtsышения потенциала вну,гренней оцеЕкI ъ самФOцеýкI ъ самоанаяшз& каж дого

­

гI е.fагога;

_ оrЕлмаJI ьности использоваfiуlя истýчI lиков первиrrных данных дjI я определениrI
показателей качеств8 и эффеrсrивности офазования (с улrгом возмож ноgти их
} dнo

юкратног0 испоýьзовапия),
I I нструмеятаJI ьнýсти и техl{ олýгичlности

(с } четом
с\ щ9ствующиi( возмож поgrей сбора даЕных, метOдик измерений, аfiaLпиза и
} iгггерпретации дан} rых, подгоювленriоýти псrгребиrелей к rж восприяткю} ;
­ миним} rзацЕ} 1 ýистемы показателей с yI eToM rютребпостей разньж уровней
\ ,правления; соilоставиI !{ Ogти сиGтемы fiOказателей с рсгиопальньI ми аналOгами;
­
меж ду Еими
взаимного
оценоI I I I ых процедур,
дополнения
установлgния
взаI lмосвязей и взаиьлозависимOсти;
­ саб.глодеЕия мOраJI ьно­этичесrc{ !( норм прý прýведенrrи прцедур оценки качества
образования в МБýОУ.
­

исýоJI ъзуемых

показателей

I r. Щегlи, задачи и содерл&ание
внуrреЕней спстемы оцеккЕ кfl чествд образовавия

] n Це"тью ВСоко явяяется поýуЕение объвrшивной пнформации о Gтепеfiи

соOтветствЕя
образовательЕьтх резуJI ьтатов и усýOвий шt доýти} кеяия требованиям, опредеJI JI омым
государственным стаýдаVrамлъ для уfiревленческI ж решений по сOвершенствованию
фr,тlкчrтонирования и развитрt I дошкOльнФrс офазовательЕоr0 уI реж дениrt.
2.2. ОсновЕыми задачами ВСОКО явJýI ются:
­ формlтрование единог0 пOfiиманиrI iФитерие8 оценки качества образоваяиrt и подходов к
его измерению;
­
формировеЕие системы анiж итическ!il( цритериев и покаýж елей, гrозволяrощей
ффекплвно реаJI изовыЕaть оýновI rые цел} r оцеЕки к&чества образсвания;
­
базы и обеспе,{ е} п{ е функционированиýI образсвательвой
формирование рсурсной
статистики и мониюриЕга качества образования;
­ осуiдествлениё сазчrообследованиll состояния развж иr{ и зффеrсrurвноýти деятельЕости

} БДОУ;

­ определение ýтепени соответffтвиrI усýOвий осучествfiеЕия образовательýого процесса
гOсудар ственfi ым требованиям;

*

cooTBeTcTBLI rI образовательЕьý( программ нФрмативным
требованиж а и заЕросам осI ювньý( потрýбЕгелей образовательньж уýJryг;
­ обеспечеЕие дOýтупЕOýти качественнOrо образоваl{ ия;
­ оценка уровI I я индивидуальньrх образовательных дости} кеЁий воспкганников;
­ определение в рамк8х моrrиториЕtýвых исследOваний стеrrени сФOтtsЁтствиlI качества
образования н& разпичЕьý( gчrпsilях об5r"rения гOсударýтв$нЕым стандартам;
­ вьI rI вление факгоров, вJI ияющI / D{ на качýств0 образования;
­ содейgгвие гI овышению квалификации педаrоI ýв, принимrrюшюr } чаgrие в процедурах
ощенкI l качёýтЕа образсвания; оцределs} rиё нашравленай пOвышения квалифккации
педагOгических раýотников цо воцрGаш} касающi{ мся требованнй к атгеgгацни педаrогOв,
iлн] } rвиýrальным дQстflж ециjlм воýI I итанников;
­ определение рейтинга rrедагсгOв и 0тшrлулирующ} rх доплат им;
расширение сбществеЕýOгs уI астия в управленrrи образованием в МБЩОУ.
3. объекгы 0цеýки:
­ образовательt{ аJI сиgтема МБflО{
­ \ ,слов!uI содерж аниrt дgrей в МБЩОУ,
l ­l. Предметами ВСОКО явJI я} отgя:

определение степени

J'

.4

]

1 Качество обрж овательньrх результатов.
­ L­:СЗ\ ',lЬТiТЫ Фсý{ } еЕиЯ B6cilиTaftнrlк&Mil os] HoBHor1 обшеобразователъной прOграммы
:,] ш кольною образованиrl;
j ro
(дlrнамика)"
р в ье воспltтанников
] о стliж ения воспитаЕников на конкурсах, соревнованиrI х, олимпиадах;
, trg;le1BopeltgggTь
родrrтелей (законных ilредставителеii) кааlеством обрж овательЕьI х
­t

Lr

lез\ ,Jьтатов.
] ­i ] } iачество реализащии образовательнOго процесса.
­ ­.бразовательные программы (соответствие требованиJI м федеральных государственньtх
Фгос) ,{ контингs} rту
­ 1рlазовательныХ стандартОв дOшкояЬного обрж OванI бI { далее ­
воспltтанников);
­ ] опо.;] ни1ельные образователъные программы (cooTBeTcTBI te з&проgам родrrт,елей);
­ качество ноД и индивидуальной работы с воспитаЕниками;
] ­i ] Качеств0 условий" сбеспеч} I ва} ýщ} ж образовательный ilроцесс.
­ \ { атериально­техническое обеспечение;
­;rнформацI lоt{ нO­раЗвивающая среда { включая средства ИКТ rl учебно­методtI ческс)е
..беспечение);

­

­
­

анi{ тарно­г} I гиеническI { е I { эýтgтические условия;
ý{ едицинское сопровож дение и питание;

;

климат в h,{ БДOУ;
­ I { спользование ФциаJI ьной сферы микрорайона и поселка;
­ на.] ровOе обgспечение (включаlI повылllение квалrrфикацrrи, инновацl{ он} rую pI научно­
\ { етодическую деятельнOýть педагогов);
­ обцественно­гOсударственное управленрrе (управляющий сOвеТ fu{ Бдо} ,, педагогt{ ческI ,rй
с о в gг, родительСкие комитеты) и стиilfулирование качества образования;
­ .] окумеНтообороТ и норматИвfiо­I I равOвое обесПечýнr{ е (включая прGграмму ра3вуI тия
псirхологлtческил"t

\ БЩОУ);

­

!] овлетворенноЁть ро.лителей (законных представlrгелей) услOвиями в МБЩОУ.

1 5 Крlrтерии И показатели оценивания определяются внормативньгх актах,
fегJаменТ,ирующих ilроц* дуры контрOля и оценки качества образованlrя в МБЩоУ, их
\ ­тверiкдение и изменение осуществляется на основании решеЕиrI педагогического совета

\ Бдоу
] б Периодичность проtsедения оценки качества образования OпредеJUI ется

в

] aBllc} tмocти оТ графика реализуеМых прOцеДур ко} rгро.тlя и оцеЕки качества образования.
: 7. всоКО предпоЛагаеТ гласностЬ результатов оценки качества образования.
пpltlaHrre гласности результатам 0ценки качества образования осуtцествJtяgтся в
с.­rед\ ,ющих формах:

­ llнфорurИроtsаяиs 0 результатах внугРеннеЁr оценки качества образованrrя управленI UI
о бр азованL{ я, педагогических работников МБýОУ;
­ lrнфоРмtlрOванрlе О резулыгатаХ внутреннеЙ 0ценки качества обрж ования
обrцественности (в полном объеме или чаrгично) пOсредством публикаций,
ji Ha_­l i

1тtlческI тх дс} кладOв.

Ш.Технология оценки качества образованшя в рамках
вн} ­гренпелi системы оценки качествп образования

1 \ { ониторинг качества образования проводится в форме специальных статистическю(,
: jЦ} lоJiоГ} lческих, fiедагогическрI х исýледованилi, показатеJI t{ р| порядок проведениЯ

_l

ьtх определяются соответств} тощими

регламеЕтами
своеfт деятельЕостI l
СамоаналлтЗ педагOгиЧескI lNlt{ работнrлкамrт и мБдоУ
,Jс\ ,ществляеггся в соответствии с критериями и пока3атеJUI ми, выбранными

к о

то

j ]

р

­

у

* чOстоятельно или с у{ етом рекомендаций субъектов Всоко, рассматривающих
:€
зъ Jьтаты саJ} I OаýалI + з а T| ppl пpиrrrlтиI ,i решенкй.
j j
Влцы коЕтрльньý( ýзмерýтельных материs;I ов: исRолъзуемых в прOцессе оценки,
;l,эсобы сбора, храýениrI , обработки и шrгерпретации информации 0 качестве образования
* t образовательном rI реж дении и формы ее цредетавления оrrредеJI rI ются в документаъ
:е:.,] а} lентир} тоцих эти I I роцессы.
Номенклат5rра показателеЙ

j"+
­"

Jанавливаются

параметров качеgгвq кх эталонные ЗнаЧениrI
нормативными актами, регJI амgН:гИРУЮП{ ИI \ ,{ И ПРОЦеДУРЫ КOýТРOЛЯ И

и

качества образования.
Оценка выставляется в быrлах г!о рeзультата] ш ýравяеlrия фаrсгичеýких звачениЙ

J I JеEI пI r
_r

5

ll параметрв качёст8а образования ý нOрмативI tыми значениrlмн. Эго
] :азвоjI J{ ет пOлучить информачию 0 планируеI ч[ ом и доgтигýугом урOВне КаЧеСТВа

iI ФtfiLзЕI т€
JI ей

а6,разования, Планируемый уровень вкJI ючает характерисrику показателей и параметров с
­­че.fоу требований нормативЕьр( актов, сýдерж кг м:лкOи} ý{ LльЕу} о оцеЕку­ ýоrrтtгнугыЙ
} ­рФвень отрilкает реаJI ьЕо пoJýpteI 1tloe качество образоваtrия в образовательном
\ r{ ре;кдении.

j б. В зависимости от

trоJI ноты и качества проявлений показателей выделяются уровни
lоqтI Dкения педагOгlt} ди МБýоУ, образовательЕым у'rре)trдеЕием в цслФм.
j 7. По.iryченная МБДОУ, { работником ДОа сумма ба­тrлов п0 каж дой из групп
показателей качеgrза явJýI ется ýкончат* .пьrrой оценкой, которая выра} кается в баллах
сOответствиrI и соотносрtтся с максимальным коJI ичеством баллов. На суммы баллов
\ ,станавливаgтся рейгинг rедагогичеýких работников и МБДОУ среди других
образовательных утреягдений АГО.
_] 8 Прлr оценке качеýтва образования в MýflOy осяовttыми методами установлениrI
фактттческих значений явJI яются экспертиза и измерение.
Экспертиза _ всестороннее изrI еЕие состOяниrI систgмы обрж * вакия в МБrЩОУ,
1­словий и результатов образовательной дея"гельЕоýти.
Измерение ­ метOд р* гиmрации сýGтояняя качества образованr{ я! а такж е оценка
ъровня образовательных достюкеЕий с помощью контроJъно­ ж tмерЕтельньD( материatлов
шЕую фор* у и ýодsрх{ ание
tзаJания, тgсты, аЕкеты и др"} , Емеющиg стендартизиров€
кOторьD( соотвsтствует реалпзуемым образоватеJI ьным uрграмма] vr,
j 9 Процедуры прOведения экýilертизьi и измереýиr{ устанавливаются нормативными
актами, регла} лентирующими процедуры контроля и оценки качества образования.
_r 10, Процедуры зкЁпýризы и рвмерения ФЕределrI I отýя кOмI I JI екýOм иýýOяьзуемьI х
нетодик оценки, } rнструкгивньD( MaTepH{ LпoB и док} rментально зафиксирваЕным
е­Х

ГОРt{ ТМОМ I lDr ПРЕМеНеНИЯ.

j.l 1. Технология процедур измереЕиrI определrI I отся видом rвбранньгх контрольных
;iз} rерительýьI х материелов, скособом wх fiр} I меЕgню{ . Содерlкание кФлrгрольýьrх
кзмерительньrх материаtrов, ЕашраепеЕньrх Еа оцвнку качýства образования, оilредеJI яется
на основе rоýударственýьý( образсвательньгr( стандартов и не мож ет 8ьrходить за их
пр€
делы.
3 n2. Процесс сбор4 хр8} I ениrI , обработки ияформачии сr качеýтве образова} lияI в МБДОУ,
а таюке цспоянитеJI и и фрмы предgтавления информации в paluкax ВСОКО МБДОУ
\

Jтанавливается 1lормативýыми

праtsовыми

документами,

регяаментирующими

пryоцедуры KortTpoJul и оцеЕки качества образования.
_: l

З. Функциовирование ВСОКО ориеrrrируgf t} дмкЕистрацию МБДОУ Еа иýпользовавие

р€
зчльтатов

оцеЕки качеýтва образованЕя цри принятиЕ уýравяенческлж реruений.

Пi. Органшз&ционЕая п фупкцпональная структура вI rутренпей системы оценкп
к* честв& образов* вия
J 1 Организацнон} I аJI gгруrсryрq занЕмаI ощмся внугренней оценкоЁ1 экспертизой
* :чества образования и интерЕрсгацией пол} aче} iньж результатов, вшI ючает в себя:

f­

аJшинистрацию МБДОУ, педаюгиЕI еский совет, метOдиqеýкое объедиЕеЕие педагогов,
временные структуры (пелагоrический кOrrсилчrм, комиýсии Е др.).
4. 2. Администрация МБýОУ:
­ фр* "руетt Jýверж даст прцказýм заведуюш{ его МБýОУ и коrrrролируýт испOлнение
блока локlulьЕьrх актов, реryлирующlм функциоI rирование вну| ренней сиgгемы оценки
качества образова* лия МБýОУ и ýрилож евий к вим;
­ разрабатываег м€роприятия и гOтýвкт rrредлож еrrиц нацравленные Еа
совершенствOвание системы вýугреýней оцепки качеЁтва образования МБýОУ, участвует
в этих мероприrlтиrrх;

­ обеспечиЕает на oc} I oвe образовате.пьной шрограьлмы проведение в МБДОУ коI тfрольно­
0цеЕочньж процеýrр, мOнитýрЕнгOвьýq ýоциологических н ýrатистичеýких исследований
по вопросам качеýгts8 образования;
­ организует систему моЕиторинга качества обрвсваЕия в МБ[ ОУ, осуществляег сбор,
обработrqу, храненЕе и Ередост8злеЕие икформачии о ýосто* нии и диЕамике развитиjI ;
aнilлI lз* tpyeT результsты 0ценкЕ качёства образоваt* tя на уровне МБfiОУ;
­ организует из} rчение инфор* lациOнЕьDt заI I рOсOв оýнOаных fiользователей системы
оценки качества образаванwя;
­ обеспечивает yýJI oBI тrI длrI I тодrвтовки работников МБýОУ и общешвенЕых эксЕертов к
осуществленкю коI rгрольно_оценочньD( ýроцедур;
­ обеспечива8т rредоставлеýие информации о каqестве образования * rа муýициЕальном
уровне системы оценки качеств& образования; формируеr информационно­анаJI ити.I еские
} { атериаJI ы nCI резулътатам оцеЕки качества образования (аналнз рабсты МБýОУ за
уrебный гýд, самооценка деятеJI ънOсги, гryблшчпый доклад заведующего детскшм садом);
­ принимает управленчеýкие р€шеt{ иJI по раýвитию качеýтва образоваýия на оýЕове
анализа результатов, поJýtrI еFI ньrх в процессе реаJI изации вЕугренней сиgгемы оценки
качества образования,
4. З. КоорлиЕаI sI оннo­I } tётOдичýýкий совgг МБýОУ:
rI аствуют в разработке иетOдики оценки качества образования; снстемы показателей,
характеризующршr состояние
динамику развwrия МБýОУ; критериев оценки
профессиональной
дея"ельнOgти ýедaLгогов МБýОУ,
результативлlоýти
­
содеЙствуют подгOтOвке работнкков МБýОУ и общеgгвенньж экспертов к
осуществл* ýиlо контрояьно­оценочньlх процедур;
­ ютовят предлож ения Nlя адмявиgtраI рlи Ео выработке управлен.lеýкI fi( решений по
результатам оценки качsства образованиява уровне МБДОУ.
4.4. Педагогиsеýкий совет МБ{ ОУ:
4.4.1. содействунг:
­ определеЕию стратегических направлевиtлрьзвwrиясистемы образования в МБ{ ОУ;
­ реа­пlвации Еринципа общеgrвеЁною у{ астия в уflравлении образоваýиgм в МБýОУ;
­ оргаI rшýации рабогы по повышенпю квалификации педагOгическ} il( работников,
развитlilо их творческI ,D( инициатив,
14.2 инициирует и rI аствует в организilцип KOHI grpcoB образовательньгх программ,
KoнhypcoB пёдагогического мастерýтва, образовательЕых технолоrий,

­

и

I тр[ rнимает } пrастие:

­

формировании lтнформачионЁьI х запросоц ocнoBнbrx пOяьзователей системы оценки
качества образования МБýОУ;
­ обсуж лении сиgrемы поквателей, харшrгеризующих ýOстояЕие и д} r!rамику развитиrI
сI lстемы образования;
­
эксýертизе качества образовательýых
результатOý, условий организ&ции
бразовательного процесса в МБffОУ,

j

З. заслушивает информацию и отчеты fiедагогшI ескý( работников, дOкJI ады
органнзаций и } r{ iреж денкй, взанмодейgгвующкх с МБýОУ по воЕросам
;,iразования и вýýrrитаниýI подрастающегс flOколеýия, в т. ч. сообщения о проверке
­1

:тр€
дgгавитýлей

соб.тподения саfiитарно­гигиеЕическогo реж има в МБ,ЩОУ, об охране труда, здоровья и
;кI lзни BocI Tl4TaHýиKoB и дрJrrие вопросн образов* тельной деяrаlrьности МБДОУ.

Y. Еорматпвпо ­ органнзацпопýая осýOаа сfiствны оцOнкк качества
образо* анrrя
5.1. Нормативно ­ правовой основой
­

ВСОКО

в

МБЩОУ внgryпают:

ФГОС дошкоJьноrо образсваll* rя;

­ кСанrrгарнO­эш;tдеl\ { иýлOгические требовшrня к усгройчгву, ýодерж sнию и оргаЕlвации
(Сани:гарно­
обрж овательньц( учрехtдекийl
дошкоýьных
реж има
работы
эп} цемиолоrические правиJI а и нормативы СанПин 2.4.1.3049­13);
­ Приказ Миниrrерства образоваI lрlll и $аукй РФ от 87.М.2014 Nр2} 6 кПорялак проведениrI
аттестацши ЕедагýгЕI I еск} I F( работников 0рганнзациЁ1 ооущеrгвJбtющ} rr( образовательЕую
.fеятеJI ьнOсть>

­ Программа р.ввитиrI МБДОУ.
5.2. Щостул к Еолучеrrrао инфо,рмаrц,I и ts рtt} лкiil( ВСОКО оýредеJrяется в сOФfветствии с
нормативнымц црав8вымЕ sктемк, регламеi{ шrрующими функционирование

lrнформационной систýмы образования МБflQУ.
осуществленЕе процедур KoýTpoJuI и оцеЕки качества образования в
МБДОУ предOсfiлвJýI ются из
средств образовательного учрех< дения. Порядок
опредеJlýетýя
сллgгой.
финансировапия
5.4 Итоги оценки качеýтва образования иýtI оJrьзуются дJI я ýтимуjI ировани;I I I едагогов к
достиж ению высокlD( результsтов. Порялок и рtвмеры стимулирующI D( выплат
определеЕы в Полож еfiии 0 Еорядке вьшлЕт компенсациOннок} и стЕмуJI I .I рующего
харакгера работникам МБДOУ"

5.3. Средства на

\N
N. ъ

LL)

oJ
а]
('D

aD

::

б

\

Е
S

\
]\

т.

с

]Ф

cJ

al

о
=rD

Cri

:э

aD

Z.

т

NJ

1

J:

F
о
lo

s

?;

* J с)
_]

i!

Ф

S

о
cJ

о

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».