Отчет о результатах самообследования за 2023

СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка
1

2

Аналитическая часть
1.1 Общие сведения об образовательной организации
1.2

Оценка системы управления организации

1.3
1.4

Оценка образовательной деятельности
Содержание и качество подготовки обучающихся

1.5
1.6

Организация учебного процесса
Востребованность выпускников

1.7 Качество кадрового обеспечения
1.8 Качество учебно-методического обеспечения
1.9 Качество библиотечно-информационного обеспечения
1.10 Материально-техническая база
1.11 Функционирование внутренней системы оценки качества образования
Результаты анализа показателей деятельности

2

3
4
4
4
6
13
15
20
21
21
24
25
27
29

Пояснительная записка
Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования, в
соответствии с требованиями федерального законодательства, согласно которому
образовательные
организации
обязаны
ежегодно
осуществлять
процедуру
самообследования и размещать соответствующий отчет на сайте организации (статья 28
Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(с изменениями и дополнениями)).
Самообследование проводилось в соответствии с требованиями:
 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» ст. 29, ч. 2, п.3;
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013
№ 462 (редакция от 14.12.2017) «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организации»;
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013
№ 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию»;
 Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 582 «Об
утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об
образовательной организации».
 Приказ Рособрнадзора от 14.08.2020 №831 «Об утверждении Требований к
структуре официального сайта образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и формату предоставления информации»
Цель самообследования: обеспечение доступности и открытости информации о
состоянии развития учреждения на основе анализа показателей, установленных
федеральным органом исполнительной власти, а также подготовка отчёта о результатах
самообследования.
Задачи самообследования:
-получение объективной информации о состоянии образовательного процесса в
образовательной организации;
-выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной
деятельности;
-установление причин возникновения проблем и поиск их устранения.
В процессе самообследования проводится оценка:
–
Образовательной деятельности.
–
Системы управления организацией.
–
Содержания и качества подготовки обучающихся
–
Организации учебного процесса.
–
Качества кадрового, программно-методического обеспечения, материальнотехнической базы.
–
Функционирования внутренней системы оценки качества образования;

3

1.1

1.
Аналитическая часть
Общие сведения об образовательной организации

Полное и сокращенное
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
наименование
учреждение «Детский сад № 27» (МБДОУ № 27)
образовательной организации
Руководитель
Серебренникова Любовь Викторовна
Юридический адрес
организации
Фактический адрес
организации

623770, Артемовский район, п. Красногвардейский, ул.
Станочников, 6
623770, Артемовский район, п. Красногвардейский, ул.
Станочников, 6
623770, Артемовский район, п. Красногвардейский, ул.
Шмидта, 8А
Телефон, факс
8 (343 63) 44 964
Адрес электронной почты
mkdou2708@yandex.ru
Официальный сайт
https://27art.tvoysadik.ru
Официальная страница в ВК https://vk.com/club216901007
Учредитель
Управление
образования Артемовского городского
Округа. 623780, Свердловская область, г. Артемовский,
ул. Комсомольская,18
Год создания
2009 г.
Устав
Утвержден Приказом Управления образования
Артемовского городского округа. Приказ № 13 от
14.01.2021, с изменениями от 20.02.2023г
Лицензия
№ Л035-01277-66/00194546 выдана 29.02. 2016г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад № 27» (далее – МБДОУ № 27) является частью образовательной системы Управления
образования Артемовского ГО. Организационно-правовая форма деятельности муниципальная.
Учреждение расположено в 45 километрах от районного центра, на территории
поселка Красногвардейский.
МБДОУ № 27 состоит из 2 отдельно-стоящих типовых зданий.
Здание 1 по адресу: Артемовский район, п. Красногвардейский, ул. Станочников,
6. Общая площадь 1 271,4 м2. Проектная наполняемость на 132 места.
Здание 2 по адресу: Артемовский район, п. Красногвардейский, ул. Шмидта, 8А.
Общая площадь 231.7 м2. Проектная наполняемость на 30 мест.
Режим работы МБДОУ № 27 – Образовательное учреждение работает ежедневно с
7.30-17.30. суббота, воскресенье – выходные дни. Праздничные дни – согласно
утвержденному годовому производственному календарю РФ на каждый год.
В детском саду функционирует 8 возрастных групп.
1.2 Оценка системы управления МБДОУ № 27
Управление осуществляется в соответствии с действующим законодательством и
Уставом МБДОУ № 27, строится на принципах единоличия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом является руководитель – Заведующий.
В МБДОУ № 27 в целях инициирования участия педагогов, активных
представителей родительского сообщества и общественности в управлении ДОО, созданы
следующие коллегиальные органы самоуправления:
Управляющий Совет Учреждения (Положение об управляющем совете
МБДОУ №27)
4

Педагогический совет (Положение о педагогическом совете);
- Общее собрание работников Учреждения (Положение об Общем собрании
работников Учреждения);
Органы управления, действующие в МБДОУ № 27
Наименование
Функции
органа
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским
садом, принимает управленческие решения по согласованию с Советом
Учреждения, педагогическим советом и общим собранием работников
Учреждения
Управляющий
Рассматривает вопросы:
совет
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Педагогический Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью детского
совет
сада, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогическихработников;
− координации деятельности методических объединений
Общее
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
собрание
организацией, в том числе:
работников
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
Учреждения.
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией
образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МБДОУ
№ 27. Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с
Положениями. Все функциональные звенья управления связаны и последовательны и
образуют единый управленческий цикл, который позволяет оптимизировать управление,
включить в пространство управленческой деятельности значительное число педагогов и
родителей (законных представителей).
В своей деятельности МБДОУ № 27 руководствуется Уставом, нормативноправовыми документами федерального, регионального и муниципального уровня,
локальными актами учреждения. Вся информация о МБДОУ № 27 размещена на
официальном сайте в сети «Интернет», обеспечивая доступность и открытость.
Вывод: В МБДОУ № 27 создана структура управления в соответствии с
действующим законодательством. Структура и система управления образовательным
учреждением соответствуют специфике деятельности МБДОУ № 27, обеспечивают его
стабильное функционирование, взаимосвязь всех структурных подразделений, а также
вовлеченность работников учреждения и родителей воспитанников в воспитательно –
образовательный процесс
5

1.3 Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ № 27 организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 08.11.2022)
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования», Приказом Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022
г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного
образования», а также в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», с требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
До 31.08.2023 года образовательная деятельность в МБДОУ № 27 осуществлялась
в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования (далее
– ООП ДО), календарным учебным графиком, учебным планом, расписанием
организованной образовательной деятельности, режимом дня, системой оздоровительных
мероприятий, включающих режим двигательной активности и систему закаливания.
Программа была разработана с учетом Примерной образовательной программой
дошкольного образования, инновационной программой «От рождения до школы» (под
редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - 6-е изд., - М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2020г). В части Программы, формируемой участниками образовательных
отношений, реализовывались парциальные программы «Мы живем на Урале» (О.В.
Толстиковой); «Формирование основ финансовой
грамотности» (А.Д. Шатовой).
Образовательная деятельность велась на русском языке, в очной форме, нормативный
срок обучения 6 лет
ФОП ДО в соответствии с ФГОС ДО. С января 2023 года, согласно дорожной
карте внедрения ФОП ДО в образовательный процесс был составлен план-график по
переходу детского сада на реализацию ФОП ДО. В план-график были включены
мероприятия, рекомендованные Минпросвещения. На базе МБДОУ № 27 была создана
рабочая группа по приведению ОП ДО в соответствие с ФОП ДО.
Для формирования вариативной части ОП ДО приобретен учебно-методический
комплект (электронный вариант) образовательной программы дошкольного образования
«СамоЦвет»
Педагоги МБДОУ № 27 (10 человек) прошли обучение по программам повышения
квалификации «Разработка и реализация ОП ДО в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
На заседании установочного педагогического совета 31.08.2023 года была
утверждена образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 27
Приказом от 31.08.2023 № 90
С 1 сентября 2023 года в МБДОУ № 27 реализуется образовательная программа
дошкольного образования, разработана в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом
Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 (в редакции приказа Минпросвещения
России от 8 ноября 2022 г. № 955,) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной
программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от
25 ноября 2022 г. № 1028, (далее – ФОП ДО), с Федеральным законом от 29.12.2012 №
273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) "Об образовании в Российской Федерации" (далее Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ)
Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие
личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с
учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических
особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития,
6

необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ
начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям
дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов
деятельности.
Программа реализуется в работе с детьми раннего 1 год 6 месяцев - 3 года и
дошкольного 3 - 7 лет возраста в группах общеразвивающей направленности.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой,
содержательный и организационный разделы.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми
с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Объем обязательной части Программы
составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками
образовательных отношений, не более 40%.
Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:
- воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской
Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на
доступном его возрасту содержании доступными средствами;
- создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее–ДО),
ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным
ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и
уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и
обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего
ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО,
вне зависимости от места и региона проживания.
Содержание Программы обеспечивает физическое и психическое развитие детей в
различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений
(далее - ЧФУОО), образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет,
предоставляет педагогическим коллективам образовательных организаций данные о
развитии ребенка, ориентированные на новообразования каждого периода дошкольного
детства – младенческого, раннего и дошкольного возраста, ставит ясные цели и задачи
образования на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятия и
уважения ценности семьи, здоровья, социальной солидарности, труда и творчества,
раскрывает содержание, принципы организации, методы и приемы, техники, подходы к
организации совместной, коллективно-распределенной, партнерской деятельности детей и
взрослых в пространстве и во времени, возможных результатов образовательной
деятельности, служащих характеристикой целевых ориентиров реализации программы.
Программа опирается на методологию, основные теоретические базовые принципы
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования,
служит основой для организации реального образовательного процесса, ориентирует на
создание эффективной образовательной развивающей и развивающейся среды, построение
качественного
образовательного
процесса
в
партнерском
взаимодействии
образовательной организации и семьи.
Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет» представлена
в двух частях: 1. Младенческий, ранний возраст. 2.Дошкольный возраст.
7

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 27 (в
соответствии с ФОП ДО, ФГОС ДО) представляет собой учебно-методическую
документацию, в составе которой:
‒ рабочая программа воспитания,
‒ режим и распорядок дня для всех возрастных групп ДОО,
‒ календарный план воспитательной работы.
Рабочая программа воспитания разработаная в соответствии с действующим
законодательством в сфере образования, принята на заседании педагогического совета
(протокол № 12 от «09» июня 2022г), Приказ № 80 от 09.06.2022 реализовалась до
31.08.2023г.
С 01.09.2023 рабочая программа воспитания является структурным элементом
федеральной образовательной программы дошкольного образования, приложение к
программе – календарный план воспитательной работы.
Рабочая программа воспитания определяет содержание и организацию
воспитательной работы в МБДОУ № 27. Образовательная деятельность ДОУ направлена
на объединение обучения и воспитания в целостный образовательно-воспитательный
процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась по основным
направлениям воспитания:

Патриотическое направление воспитания

Духовно-нравственное направление воспитания

Социальное направление воспитания

Познавательное направление воспитания

Физическое и оздоровительное направление воспитания

Трудовое направление воспитания

Эстетическое направление воспитания
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план
воспитательной работы, который включает в себя общесадовские и групповые
мероприятия. План составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной
работы.
В рамках реализации рабочей программы воспитания проведены:
Мероприятия по патриотическому и духовно-нравственному направлению воспитания
Международный день СПАСИБО»
Экскурсия к памятникам участников ВОВ,
к памятнику Г. А. Усиевичу и братской могиле
к дому героя И.С. Старченкова
Экскурсия в краеведческий музей
День защитников Отечества
«Марш сотрудников, посвященный Дню защитников Отечества»
Родительское собрание в подготовительной группе «Пчелки» «Роль семейного микроклимата в
развитии детско-родительских отношений»
Утренник «День Победы»
«Лыжня России 2023»
Утренник «Русские богатыри-славные защитники»
Праздник к 8 марта
Развлечение «Дню космонавтики»
Развлечение «День защиты детей»
Велопробег к Дню физкультурника
Праздничная линейка «День знаний»
Тематический досуг «Игры народов России» посвященный Дню народного единства
8

Развлечение «Святки-Колядки»
Развлечение «Масленица»
Развлечение к Пасхе
Досуг «Наша дружная семейка»
Семейный поход
Развлечение «Зов джунглей»
Утренник осенний
Утренник, посвященный Дню Матери
Проект: «Малая Родина – твое начало»
Экскурсия на Пушкинскую аллею и к пруду
Акция «Бессмертный полк»
Фестиваль «Народы Урала»
Открытки солдатам СВО
Торжественная линейка, посвященная «Россия и Крым мы вместе!»
День государственного герба Российской Федерации
Развлечение « Бородинское сражение»
Квест, посвященный освобождению Ленинграда «900 дней мужества»
Квест «Символы России»
Развлечение день «Семьи Любви и Верности»
Мероприятия в рамках рабочей программы воспитания
Итоговое мероприятие проекта «Профессии» - «Выпечка печенья»
Урок Доброты
Театрализация сказки «Дюймовочка»
Итоговое мероприятие проекта «Удивительные камни»
Целевая прогулка к школе для раздачи памяток населению «Безопасность на водоемах летом»
Акция «Письмо водителю»
Акция «Лыжня России»
Акция «Шагающий автобус»
Акция «Родительский патруль»
Акция «10000 добрых дел»
Акция «Засветись в темноте»
Театрализация «По щучьему велению»
Проект «Космос»
Проект «Профессии»
Проект «Что из чего сделано»
Проект «23 февраля – день защитников отечества».
Проект «Спорт — это здоровье»
Проект «Огород на подоконнике»
Проект «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Выставка детских рисунков по ПДД
Выставка рисунков к 23 февраля
Выставка поделок «Военная техника, военная форма»
Выставка «Моя любимая книга».
Беседа «Личная гигиена»
Экскурсия «Пешеходный переход»
Участие в международном дне «Спасибо».
Развлечение « Рождественские святки».
9

Оформление мини-музея к 23 февраля.
Стенгазета Крым –Россия вместе навсегда».
Мастер –класс по окрашиванию яиц.
Развлечение «Мы первые».
Развлечение «Мы за ЗОЖ».
Спортивное соревнование «Мы со спортом дружим».
Спортивного развлечения «Безопасная дорога»
Спортивное развлечение «Полоса препятствий»
Спортивное развлечение «Мы мороза не боимся»
Викторина «День семьи любви и верности».
Поход экскурсия в лес
Кулинарное шоу
Выставка «Мастерская деда мороза. Новогодний шар»
«Новогодний карнавал»
Спортивное развлечение «Здравствуй лето»
Экскурсия на стадион, участие в эстафете «Кросс нации»
Развлечение «День Нептуна
Развлечение «Знатоки математики»
Развлечение «Масленица»
Развлечение «Парад сказочных героев»
Развлечение «Космические просторы»
Беседы о пользе физ. развития.
Спортивное развлечение «Веселые старты»
Мероприятие по направлениям
Праздник «Моя мамочка лучше всех». Выставка рисунков профессия моей мамы
Целевая прогулка «На луг, наблюдение за насекомыми»
Спортивно-познавательное развлечение «День семьи, любви и верности»
Экскурсия па природу «Краски лета»
Целевые прогулки «По осенней тропинке»
Экскурсия в библиотеку
Спортивно –познавательное развлечение вечер загадок «Что нам осень принесла»
Музей «Елочной игрушки»
Заготовка цветочных семян, сбор урожая
Очистка грядок от засохших цветов
Уборка опавших листьев, веток с участка
Вынесение кормушек на участок для подкормки птиц.
Расчистка дорожек от снега. Мытьё игрушек
Изготовление снежных построек на участке.
Уход за комнатными растениями.
Посадка овощных культур, цветов, полив

 Результаты работы по программе воспитания
Воспитательный процесс в ДОУ осуществляется с соблюдением ряда
педагогических условий:
- личностно-ориентированное взаимодействие взрослых с детьми;
- предоставление каждому ребенку возможности выбора деятельности, партнера,
средств и пр.;
- создание развивающей предметно - развивающей образовательной среды,
способствующей эмоционально-ценностному, социально-личностному, познавательному,
эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности.
10

Анализ состава семей воспитанников
Количество групп – 8 групп.
Принцип деления на группы – возрастной.
Детский сад рассчитан на 162 места.
В результате работы 2023 года был составлен социальный паспорт семей воспитанников
детского сада
№ Социальный паспорт образовательного
Начало2023 года Конец 2023 года
учреждения
1 Всего воспитанников
133
136
2 Общее количество семей
112
115
3 Полных
90 семей
88 семей
4 Неполные
22 семьи
27 семей
5 Многодетные семьи
57 семей
54 семьи
7 Дети, находящиеся под опекой
3
3
9 Группы риска
2
1
10 Семьи, состоящие на внутреннем учёте
1
1
11 Семьи, имеющие одного ребенка
18 семей
26 семей
12 Семьи, имеющие двух детей
37 семей
35 семей
13 Семьи, имеющие трех детей и более
57 семей
54 семьи
Анализируя проделанную работу можно сделать следующие выводы: в основном
дети воспитываются в полных благополучных семьях.
Количество неблагополучных семей, состоящих на различных видах учета, не
увеличивается. Однако контингент семей дошкольного учреждения сохраняет сложный
характер, 20 % семей воспитанников имеют те или иные семейные проблемы.
Возможные пути преодоления недостатков.
1.
Продолжить работу по обеспечению социально-психолого- педагогического
сопровождения детей, находящихся в социально-опасном положении.
2.
Усилить профилактическую работу с семьями воспитанников.
Организация взаимодействия с семьями воспитанников
Для организации работы по взаимодействию с семьями воспитанников в каждой
группе и администрацией ДОО был разработан план взаимодействия на год. Мероприятия
были ориентированы на:

выстраивание позитивных детско-родительских отношений;

разрешение конфликтных споров и ситуаций в семье;

профилактику семейного неблагополучия и социального сиротства;

повышение уровня правовой культуры в области семейного права;

формирование и повышение экономической грамотности семьи;

формирование ответственной и позитивной родительской позиции;

пропаганду семейных традиций и ценностей российской семьи.
В соответствии с планом проводились:
Родительские собрания групповые и общие, как в традиционной, так и в
нетрадиционнойформе:

«Взаимодействие и взаимопонимание детского сада и семьи»,

«Организация безопасного отдыха детей в летний период»,

«Воспитание культуры поведения у дошкольников»,

«Как провести безопасно новогодние каникулы. Нейрогимнастика»,

«Скоро в школу»,
11


«Значение народного творчества в воспитании и развитии речи детей»,

«Итоги года. Наши успехи и достижения»,

«Ярмарка идей» и др.

В течение года с родителями проводились консультации, вручались
памятки, разработаны буклеты по различным темам и проблемам развития и воспитания.

Начал свою деятельность родительский клуб МБДОУ № 27 «СемьМы»

Осуществляли обмен информацией, взаимодействие через сети «ВКМессенджер», «ВК», сайт ДОО и др.

Совместная организация газет, коллажей, фотогазет, выставок рисунков,
поделок, участие в пополнении мини-музеев групп;

Активно привлекали родителей к участию в различных акциях, флеш-мобах,
челленджах, к участию в совместных проектах, опросах и анкетировании:
Акция «10 000 добрых дел»
Акция «Лыжня России 2023»
Акция Кросс нации
Акция «Зажги синим»
Акция «Георгиевская лента»
Акция «Окна Победы»
Акция «Бессмертный полк»
Акции «Международный День «Спасибо»
Акция «Окопные свечи»
Акция «День воды»
Акция «Единый день Световозвращателя»
Акция «Поможем птицам зимой!»
Акция «Сдай макулатуру – спаси дерево»
Акция «Безопасные каникулы»
Акция «Засветись»
Акция «Письмо Защитнику Отечества»
Акция «Всемирный день борьбы с туберкулезом»
Акция «Письмо водителю»,
Акция «Новогоднее поздравление солдату»
Челлендж «Засветись! Носи световозвращатели!»
Акция «Возьми ребенка за руку»
Акция «Родительский патруль»
Акция «Подари книгу библиотеке»
Акция «Домик для птиц»
Акция «Берегите воду!»
Акция «Крым и Россия вместе»
Акция «Защити себя»
Выставка рисунков « Наша Армия родная»
Выставка рисунков «Не шути дружок с огнем»
Выставка «Военная тематика»
Выставка поделок «Цветы для мамы»
Выставка поделок «Новогодняя игрушка»
Выставка рисунков «Послушный пешеход» и .др.

Использованиме ИКОП «Сферум»
Платформа «Сферум» используется в образовательной деятельности детского сада
для:
 проведения методических мероприятий в дистанционном формате;
12

 своевременного информирования педагогов о изменениях в образовательном
процессе;
 обмена опытом работы, конспектами занятий, достижениями и успехами
обучающихся;
 организации видеозвонков для быстрого и эффективного проведения часов
контроля педагога без необходимости выезжать на занятие;
 коммуникации между педагогом и родителями для обмена сообщениями,
организации онлайн-консультаций и встреч.
Использование
информационно-коммуникационной
платформы
«Сферум»
способствует развитию навыков коммуникации, обучению информационной грамотности
и развитию цифровых компетенций участников образовательного процесса.
Таким образом, образовательная деятельность строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
Исходя из анализа работы с родителями, перспективу взаимодействия видим в
следующем: продолжение работы педагогов в консультационном режиме по вопросам
воспитания и образования дошкольников.
1.4 Содержание и качество подготовки обучающихся
Согласно ФГОС ДО, ФОП ДО результатами освоения образовательной программы
являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой
социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на
этапе завершения уровня дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат
оценке, в том числе в виде педагогической диагностики и не являются основанием для их
формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение ОП ДО МБДОУ №
27 не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации
воспитанников.
Участие воспитанников в творческих конкурсах:
Муниципальный конкурс
1 место

Конкурс «Дорожный знак на новогодней елке»

Участие

Конкурс «Дорожный знак на новогодней елке»

Участие

Епархиальный конкурс по Православной культуре
«Ручейки добра: нравственная и культурная красота Православия»

1 место

Муниципальный конкурс детско-юношеского творчества по пожарной
безопасности «Неопалимая купина»

2 место

Муниципальный конкурс детско-юношеского творчества по пожарной
безопасности «Неопалимая купина»

Участие

Муниципальный конкурс детско-юношеского творчества по пожарной
безопасности «Неопалимая купина»

2 место

Конкурс детского творчества «Раз – словечко, два словечко….!» в рамках
фестиваля «Маленькая страна»

2 место

Муниципальный конкурс проектов для дошкольных образовательных организаций
АГО «Мой край родной!»
13

1 место

Муниципальный творческий конкурс «Мы можем всё!», для детей ОВЗ

2 место

Муниципальный конкурс рисунков «Спасатель – работа отважных»

Участие

Муниципальный конкурс рисунков «Спасатель – работа отважных»

Призеры

Танцевальный конкурс «Потанцуем с мамой»

Участие

Муниципальный конкурс детского творчества «Танцевальная планета» в рамках
фестиваля «Маленькая страна»

Участие

Епархиальный конкурс «Светлая Пасха»

1 место

Муниципальный конкурс « Красота в кадре и за кадром»

Участие

Муниципальный конкурс « Красота в кадре и за кадром»

Участие

Муниципальный конкурс «Моя любимая буква»

3 место

Открытый конкурс детских рисунков «Безопасность глазами детей»

Участие

Открытый конкурс детских рисунков «Безопасность глазами детей»
Областной конкурс

Участие

Просветительская акция «Географический диктант для дошкольников-2023»

Вывод: в 2023 году воспитанники МБДОУ № 27 принимали активное участие в
конкурсных и массовых мероприятиях, в основном, муниципального уровня, что позволило
раскрыть их интеллектуальный и творческий потенциал. Это свидетельствует о профессиональном
подходе педагогов к реализации принципов индивидуализации и социализации и задач
образовательной программы.

Педагогические технологии, используемые в образовательной деятельности:
 Информационно-коммуникационные технологии (презентации, муз.викторины,
просмотр видеороликов)
 Технологии развития творческих способностей дошкольников в музыкальнотеатрализованной деятельности (театрализация, кукольный театр, шумовой театр)
 Игровая технология (подвижные игры, муз.ритмические игры)
 Здоровьесберегающие технологии
 Технология проектной деятельности
 Технология исследовательской деятельности
 Технология ТРИЗ
 Коррекционно-логопедические технологии
 Метод фиксации «Кто лучше кушает», «Кто лучше спит» с вручением медалек за
достижение.
Оформление тематических стендов
 Панорама «Дети войны»;
 Панорама «Герои России разного времени (Дореволюционный период, Советский
период, Современная Россия)
 «Новогодние открытки разных временных периодов»
 «Новогодние игрушки разных временных периодов»
 «Дед Морозы разных стран»
 «Роды войск»
14

1.5 Оценка организации учебного процесса
В основе образовательного процесса в Учреждении лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательную
деятельность с детьми педагоги организуют в следующих направлениях:
 в процессе организации различных видов детской деятельности;
 в ходе режимных процессов;
 самостоятельная деятельность детей;
 взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.
Образовательная программа дошкольного образования определяет содержание и
организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных
качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья
детей дошкольного возраста.
Учебный план составлен в соответствии с санитарными СанПиН 2.4.3648-20 и
методическими требованиями. При составлении плана учтены предельно допустимые
нормыhttps://27art.tvoysadik.ru/upload/ts27art_new/files/ef/ea/efead69c9963f25f6baf5a50353c
5b21.pdf.
Учебный план соответствует Уставу МБДОУ № 27, реализуемому учебнометодическому комплекту, отражает образовательные области, виды образовательной
деятельности и виды деятельности детей, предусмотренные ФГОС ДО, гарантирует
ребенку получение комплекса образовательных услуг.
Учебный план является локальным нормативным актом, устанавливающим
перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение
непрерывной непосредственно образовательной деятельности, при этом данное
распределение не является жестко регламентированным и предусматривает возможность
варьирования и интеграции с учетом интересов детей.
В учебном плане устанавливается соотношение между обязательной частью и
частью, формируемой участниками образовательных отношений. В структуре учебного
плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками
образовательных отношений.
Согласно учебного плана образовательная деятельность начинается 1 сентября и
заканчивается 31 мая.
При реализации ОП ДО МБДОУ № 27 (в соответствии с ФОП ДО ФГОС ДО) для
детей раннего возраста от 1 года до 3 лет непосредственно образовательная деятельность
составляет не более 1ч 40 мин в неделю. Продолжительность непосредственно
образовательной деятельности составляет не более 10 минут. Допускается осуществление
непосредственно образовательной деятельности в первую и вторую половину дня (по 8-10
минут).
Максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки, включая
реализацию дополнительных образовательных программ для детей дошкольного возраста
составляет:
в группе детей младшего возраста (дети 4-го года жизни) -2 часа 30 минут;
•
в группе детей среднего возраста (дети 5-го года жизни) – 3 часа 20 минут;
•
в группе детей старшего возраста (дети 6 года жизни) – 5 часов 5 минут;
•
в подготовительной к школе группе (дети седьмого года жизни) – 7 часов 30 минут.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности:
•
для детей 4-го года жизни – не более 15 минут,
•
для детей 5-го года жизни – не более 20 минут,
•
для детей 6-го года жизни – не более 25 минут,
•
для детей 7-го года жизни – не более 30 минут.
15

В наличии для каждой возрастной группы:

примерный режим дня на учебный период (сентябрь-май);

примерный режим дня на летний оздоровительный период;

система гибкого режима;

система гибкого планирования

режим занятий по погодным условиям;

режим двигательной активности.
Вывод: образовательная программа реализуются с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников. Образовательная деятельность детского
сада осуществляется в соответствие с учебным планом, годовым планом работы
учреждения. При этом установлены последовательность, продолжительность
деятельности воспитанников вовремя НОД, максимальный объем образовательной
нагрузки детей, соответствующих санитарно – гигиеническим нормам.
Оценка организации работы ППк МДОУ №27 за 2022-2023 уч.г.
В период с сентября по май 2022/23 учебного года психолого-педагогический
консилиум (далее ППк) детского сада, в соответствии с Приказом № 48 от 05.10.2019г.,
осуществлял свою деятельность в составе: заведующий МБДОУ № 27; старший
воспитатель ; педагог-психолог; учитель-логопед, воспитатели ДОУ.
Цель ППК - создание оптимальных условий обучения, развития, социализации и
адаптации воспитанников посредством психолого-педагогического сопровождения.
Задачи:

выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей
в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего
принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;

разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического
сопровождения воспитанников;

консультирование участников образовательных отношений по вопросам
актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников; содержания и
оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий
получения образования;

контроль за выполнением рекомендаций ППк.
В течение 2022-2023 учебного года проведено 2 плановых заседания консилиума и
1 внеплановое. Деятельность плановых заседаний консилиума направлена на оценку
динамики обучения и коррекции для внесения (при необходимости) изменений и
дополнений в рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающихся. На внеплановых заседаниях рассматривались вопросы о направлении
ребенка на ПМПК, подготовили документацию для представления ребенка на ПМПК.
Специалисты ППк разработали и реализовали АОП ДО (Для обучающихся с
расстройствами аутистического спектра) для развития ребенка ОВЗ.
ППк своевременно реагировал на запросы, которые поступали от педагогов и
родителей в течение учебного года. Специалистами ППк оказана специализированная
помощь 66 детям ДОУ, которые вошли в группу риска, из них 1 ребенок-инвалид и 1
ребенок-ОВЗ. Коррекционно-логопедическая помощь – 42 воспитанникам, – 1 ребенок с
ОВЗ. Коррекционно-логопедическая работа в комбинированной группе строится на
основе «Адаптированной основной образовательной программы для детей с ТНР».
Коррекционно-логопедическая
работа
строилась
на
основе
адаптированнообразовательной программы, составленной по заключению ПМПК. Занятия проводились
согласно индивидуальному учебному плану. Итоговая диагностика показала: у всех детей
наблюдается положительная динамика, но незначительная, в силу физиологических
16

особенностей детей.
Следуя рекомендациям ПМПК, музыкальный руководитель работала с детьми
согласно плану взаимодействия узких специалистов. С детьми группы риска совместно с
логопедом и педагогом-психологом проводились логоритмические занятия в сочетании
музыки и игры, направленные на развитие слухового восприятия. С остальными детьми и
детьми-инвалидами проводились индивидуальные и подгрупповые коррекционноразвивающие занятия в форме музыкальной игры. У всех детей прослеживается
положительная динамика развития.
Инструктором по ФИЗО так же велась коррекционно - развивающая
педагогическая работа согласно плану взаимодействия узких специалистов.
Таким образом, в течение 2023 учебного года ППк обеспечил 100-процентный
охват воспитанников группы риска, для них были созданы специальные условия – была
разработана АООП нужной направленности по рекомендациям ПМПК, составлены
индивидуальные образовательные маршруты, организовано психолого-педагогическое
сопровождение.
Оценка результативности взаимодействия с организациями-партнерами
 Взаимодействие МБДОУ № 27 с МБОУ «СОШ № 14» на основании заключенного
договора, в соответствии с утвержденным планом работы осуществлялось:
–
качество образования на основе единства требований к условиям реализации
программ;
–
формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности;
 Сотрудничество с детской библиотекой:
– экскурсии в библиотеку, тематические прогулки
– приглашение сотрудников библиотеки на тематические занятия в ДОУ
 Сотрудничество с представителями ОГИБДД ОМВД России по Артемовскому
району:
–
выступление инспектором ГИБДД на родительских собраниях,
–
беседа с детьми о ПДД.
 Сотрудничество с представителями МЧС России по Артемовскому району и
Свердловской области.
 Организация взаимодействия с медицинскими организациями по профилактике
заболеваний, своевременной диспансеризации и вакцинации детей.
Оценка организации работы МБДОУ № 27 в области здоровьясбережения
Питание воспитанников МБДОУ№27 организованно и проводится в соответствии с
санитарными правилами и нормами. Пищеблок в учреждении, в достаточном количестве
оборудован современным технологическим и холодильным оборудованием, специальной
посудой и инвентарём. Разработано и утверждено перспективное меню в соответствии с
требованиями СанПиН.
В МБДОУ № 27 соблюдаются принципы рационального, сбалансированного
питания детей раннего и дошкольного возраста. Питание осуществляется в соответствии
с примерным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических
потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста.
Объем пищи и выход блюд соответствуют возрасту детей. В рационе присутствуют
свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. Основанием для приготовления
блюд являются оформленные технологические карты.
Дети в детском саду обеспечены 4-х разовым сбалансированным питанием в
соответствии с режимом дня. Режим питания детей с 10-ти часовым пребыванием
включает:
17

 завтрак;
 второй завтрак;
 обед;
 полдник;
Вся мебель в групповых помещениях укреплена, подобрана по возрасту,
промаркирована.
Созданная в группах предметно-развивающая среда, условия для двигательной
активности соответствуют возрастным особенностям детей. Во всех группах имеются:
эстетично оформленные физкультурные уголки, атрибуты к подвижным играм.
Организация непосредственно-образовательной деятельности составлена на основе
СанПиН, соответствует санитарным нормам и правилам.
Педагоги на первый план выдвигают задачи укрепления здоровья дошкольников и
формирования у них ориентации на здоровый образ жизни.
Внедрялись в работу различные здоровьесберегающие технологии. В соответствии
с планом проводились физкультурные занятия. Одно - на свежем воздухе еженедельно,
ежедневные прогулки, что также способствует укреплению здоровья детей. В процессе
НОД и режимных моментах проводились специальные упражнения для развития мелкой
моторики пальцев рук и координации движений у детей.
При распределении образовательной нагрузки педагоги МБДОУ использовали
необходимые здоровьесберегающие компоненты: вид деятельности, требующий
умственного напряжения, чередовали с двигательной и музыкально- художественной
деятельностью, между НОД соблюдали необходимые перерывы не менее 10 минут,
соблюдалась предельная непрерывная нагрузка на детей в первую и вторую половину дня.
Организован гибкий режим пребывания ребенка в ДОО (для детей в процессе адаптации).
С детьми проводились беседы по формированию общей культуры личности детей,
а также социальных, нравственных ценностей. Формировали такие качества, как
инициативность, ответственность и самостоятельность через различные виды
деятельности.
В течение года были проведены различные физкультурно-оздоровительные
мероприятия, эстафеты.
В соответствии с планом Управления образования, запросами различных
общественных организаций, Министерства образования и других организаций педагоги,
родители и дети привлекались к участию в общественных традиционных и
инновационных акциях, мероприятиях в рамках взаимодействия с ОГИБДД.
В плане взаимодействия с МЧС проведены эстафеты, беседы-занятия, тренинги,
плановые и внеплановые эвакуации, викторины на различные темы, организованы
просмотры видеороликов детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с
различными сезонными периодами.
Для сохранения и укрепления здоровья воспитателями проводятся различные
закаливающие мероприятия: босохождение, мытьё рук до локтей прохладной водой и т. д.
Соблюдаются
графики
проветривания,
график
обработки
бактерицидным
рециркулятором, кварцевание групп, строго соблюдается режим дня в каждой возрастной
группе.
Сотрудниками ДОУ осуществляется своевременное прохождение медицинского
осмотра, вакцинации от гриппа.
Большое внимание уделяется отработке практических действий воспитанников при
угрозе и возникновении пожаров, чрезвычайных ситуаций и террористических актов,
проводятся учебные эвакуации с воспитанниками, сотрудниками ДОУ.
По вопросу оздоровления детей ведётся просветительская работа с родителями.
Родителям периодически выдаются памятки и брошюры с рекомендациями по
сохранению и укреплению здоровья детей, а также консультирование в уголках для
родителей.
18

Анализ обеспечения условий безопасности в МБДОУ № 27
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №
273-ФЗ устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье
воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса. Поэтому,
основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению
безопасности в учреждении являются:
•
пожарная безопасность;
•
антитеррористическая безопасность;
•
обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;
•
охрана труда.
Меры антитеррористической защищенности зданий МБДОУ № 27:
–
оборудованы системой видеонаблюдения по всему периметру,
–
оборудованы тревожной кнопкой
–
в здании 1 имеется физическая охрана,
–
в ночное время и в выходные дни охрана учреждения осуществляется
силами штатных сторожей.
–
На входных дверях установлены коды, имеется кнопка тревоги
–
Территории зданий МБДОУ № 27 по всему периметру ограждены забором.
–
Ежедневно, до начала образовательного процесса проводится проверка ЧОП
по антитеррористической защищенности территории.
Пожарная безопасность

–
Здания ДОО оборудованы пожаро-охранной сигнализацией.
–
Обеспечение условий безопасности в ДОО выполняются согласно
нормативно – правовым документам.
–
Имеются планы эвакуации.
–
Со всеми воспитанниками и сотрудниками учреждения регулярно
проводятся занятия по эвакуации из учреждения на случай возникновения чрезвычайной
ситуации.
В рамках организации работы по основам безопасности жизни и здоровья детей
проведены следующие мероприятия с детьми дошкольного возраста:
Урок «Тревожный чемоданчик»
«Учебно-тренировочные эвакуации на сигнал «Воздушная тревога»
«Пожарная тревога»»
«Осторожно тонкий лед» (беседы)
«Если нашел незнакомый предмет»
«Осторожно сосульки, снег на крыше»
«Алгоритм действий при пожаре»
«Как правильно переходить дорогу»
«Осторожно, горка»
«Безопасности на водных объектах по сезонам» (беседа)
«Инструктажи»
«Минутки безопасности»
«Безопасность на ЖД объектах»

19

1.6 Оценка востребованности выпускников
В 2022 году детский сад выпустил в школу 28 воспитанников
Результат освоения образовательной программы:
Содержание
образовательного
процесса
определялось
образовательной
программой и адаптированными образовательными программами. В течение учебного
года деятельность МБДОУ № 27 была направлена на обеспечение непрерывного,
всестороннего и своевременного развития ребенка. Педагогический процесс в течение
года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом
особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и
способностей, подготовку к обучению в школе.
Таким образом, оценивается сформированность регуляторного компонента
деятельности в целом. Выделение произвольной регуляции собственной деятельности как
первостепенной составляющей готовности ребенка к началу обучения является основой
программы.
Диагностика оценивалась по пяти уровням: высокий , выше среднего, средний,
ниже среднего, низкий. Оценивались следующие показатели:
 «Развитие тонкой моторики»
 «Произвольное внимание»
 «Слуховая кратковременная память».
 «Словесно-логическое мышление».
 «Логическое мышление»
 « Способность устанавливать причинно-следственные связи в наглядной
ситуации».
 «Связная речь»
 «Способность выявления закономерностей».
 «Восприятие ».
 «Воображение».
 «Волевая готовность к школе. Саморегуляция».
 «Мотивационная готовность. Формирование внутренней позиции школьника
По итогам диагностики по определению готовности к школьному обучению (через
реализацию образовательных областей) на конец 2023 учебного года выявлены
следующие результаты:
Таблица учета психологической готовности детей к школьному обучению
Уровень
развития

Всего
детей

Высокий
(кол.
детей,
%)

Группа
1. ул. Станочников

23

0

2. ул. Шмидта

5

Итого:

28

0
0%
0

Выше
среднего
(кол.
детей,
%)
2
10 %
1
25 %

Средний
(кол.
детей,
%)

21
90 %
3
50 %

Ниже
среднего
(кол.
детей,
%)

Низкий
(кол.
детей,
%)

0
1
25 %
1

0

Вывод: Преимущественно нужно обратить внимание на развитие психических
процессов: развитие речи, увеличение объема памяти преимущественно слуховой и
логическому мышлению, словесно-логическое мышление, развивать воображение и
саморегуляцию. Развитие сенсорномоторной координации.

20

1.7 Оценка качества кадрового обеспечения

–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–

•
•
•
•
•
•
•
•

МБДОУ укомплектовано педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию https://27art.tvoysadik.ru/sveden/employees.
По штатному расписанию в МБДОУ № 27 работает 54 человека:
Заведующий МБДОУ-1.0
Старший воспитатель – 1,0
Делопроизводитель – 1.0
Калькулятор – 1.0
Воспитатели возрастных групп – 12.0
Учитель - логопед –1,0
Музыкальный руководитель – 2.0
Педагог-психолог-1,0
Социальный педагог – 0.5
Инструктор по ФИЗО – 1.0
Заведующий хозяйством – 1.0
Младшие воспитатели – 10.4
Повар – 4.0
Обслуживающий персонал – 19
Современные требования к качеству дошкольного образования требуют от
педагоговвысокого уровня профессионально - педагогической компетентности.
Образовательный процесс в МБДОУ осуществляет 20 педагогов.
Уровень образования составляет:
35 % педагогов - высшее образование,
65 % педагогов - средне профессиональное образование.
Стаж работы составляет:
10 педагогов – до 5лет;
2 педагога – от 5 до 10 лет;
2 педагога – от 10 до 15лет;
6 педагогов – свыше 15 лет.
Сведения о педагогах, имеющих квалификационные категории:
Высшая – 4 педагога;
Первая – 10 педагогов.
СЗД – 2 педагога
Без категории – 4 педагога (молодые специалисты).
Вывод: анализ кадрового обеспечения показывает, что все педагоги имеют
достаточный уровень педагогического образования, большее число педагогов имеют
высшую и первую квалификационную категорию (более 70%), достаточный стаж работы.
1.8 Оценка качества учебно-методического обеспечения
Содержание учебно - методического обеспечения определено образовательной
программой № 27, в основе заложена ФОП ДО
Перечень учебных изданий соответствует ФГОС ДО
Целью методической работы в МБДОУ № 27 является создание оптимальных
условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры
участников образовательного процесса.
Методическая работа с кадрами, включает следующие направления:
1.
Повышение профессиональной компетентности педагогов через курсы
повышения квалификации, аттестацию, посещение методических объединений,
семинаров, конференций района и области, организацию работы творческих групп,
21

трансляция педагогического опыта на различных уровнях;
2.
Участие в конкурсном движении педагогов, воспитанников и их семей на
различном уровне;
3.
Участие педагогов в методической работе детского сада: создание
творческих и рабочих групп по разработке методического материала; проведение
мониторинга профессионализма педагогов;
4.
Повышение профессионального
мастерства
педагогов
(самообразование, наставничество, дистанционное обучение);
5.
Организация сетевого взаимодействия педагогов МБДОУ № 27 на рынке
образовательных услуг (мини-сайты, страницы в педагогических интернет - сообществах,
социальных сетях).
Функциональная деятельность выстроена по четырем основным направлениям:
аналитическая
деятельность,
информационная
деятельность,
организационнометодическая деятельность, консультационная деятельность.
В создании условий для повышения профессиональной компетентности педагогов
были использованы следующие формы методической работы:
Групповые: педагогические советы, консультации, семинары, круглые столы,
практикумы, методические объединения. Все педагоги в течение года посещали
различные методические мероприятия на уровне АГО: августовская педагогическая
конференция, ГМО по различным направлениям, рождественские чтения, стажировки,
ПТЛ и другие.
Индивидуальные: самообразование, индивидуальные консультации, собеседования.
Все формы методической работы в ДОУ направлены на выполнение задач,
сформулированных в Уставе, ОП ДО и годовом плане. Методические мероприятия
проведены в соответствии с годовым планом.
Обеспечение индивидуальной методической работы с молодыми специалистами:
- наставничество;
- оказание помощи в самообразовании через подборку методической литературы,
периодических изданий по интересующим вопросам;
- стимулирование педагогов к изучению опыта работы коллег своего учреждения и
других ДОУ;
- усиление организации адресной методической помощи в ведении
образовательной работы. Приоритет отдается активным методам работы (решению
проблемных ситуаций, деловым играм), которые способствуют наибольшему развитию
педагогов, повышают их мотивацию и активность в совершенствовании педагогической
культуры.
Важным фактором повышения профессионального уровня педагогов является
самообразование.
Все педагоги ДОО работают по выбранной теме, молодым специалистам
оказывалась помощь в определении темы, составлении и реализации плана деятельности
по самообразованию. Осуществлялось индивидуальное консультирование и даны
методические рекомендации по реализации темы.
В течение 2023 года: педагоги прошли обучение на курсах повышения
квалификации по различным направлениям развития:
ГАОУ ДПО СО «ИРО»:

«Мониторинг качества дошкольного образования»

«Управление развитием дошкольной образовательной организации на
основе внутренней системы оценки качества образования»

«Проектирование индивидуального образовательного маршрута как
средства социализации ребенка в условии инклюзивного образования»
«Разработка основной образовательной программы дошкольного образования в
соответствии с ФГОС ДО и ОП ДО», обучение с использованием дистанционных
22

образовательных технологий» (8 педагогов)

«Интерактивные технологии в речевом развитии детей дошкольного
возраста», обучение с использованием ДОТ (2 педагога)
Иные ДПО:

«Оказание первой помощи в дошкольной организации»

«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в
условиях реализации ФГОС ДО»



Профессиональная переподготовка:
«Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в ДОУ»
«Педагогика и методика дошкольного образования» (2 педагога)

Обучение на сайте «Единый урок»:

«Аспекты применения государственных символов Российской Федерации в
обучении и воспитании» (15 педагогов)

«Применение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 к
образовательным организациям» (2 педагога)

«Обеспечение здоровья детей: профилактика избыточного веса и ожирения
детей» (14 педагогов)
Участие педагогических работников в стажировочных мероприятиях на региональном
уровне в рамках реализации проекта «Образовательный тур»

Сопровождение
образовательных
организаций
по формированию
финансовой грамотности в условиях реализации ФООП - МАОУ «СОШ №10», г. Ревда (1
педагог)
Аттестация:
Два педагога в соответствии с графиком прошли успешно процедуру аттестации с
целью подтверждения соответствия занимаемой должности.
В 2023 году педагоги приняли участие в конкурсном движении:
 Муниципальный фестиваль «Ключ к успеху» - 18 педагогов;
 Муниципальный профессионально-педагогический конкурс «Воспитатель года –
2023» – участие;
 Муниципальная олимпиада по функциональной грамотности в рамках фестиваля
«Ключ к успеху» – 2 место;
 Муниципальный профессионально-педагогический конкурсе «Педагогический
дебют» – участие;
 Муниципальный конкурс « Светлая Пасха» – участие;
 Муниципальный конкурс в рамках фестиваля «Ключ к успеху» «Игра как
маленькая жизнь» – 3 место
 Муниципальный конкурс в рамках фестиваля «Ключ к успеху» «Игра как
маленькая жизнь» – участие
 Муниципальный конкурс методических разработок по автоматизации
поставленных звуков у обучающихся муниципальных образовательных организаций
среди учителей-логопедов, учителей-дефектологов Артемовского городского округа –
участие;
 Муниципальный конкурс «Играем с логопедом» среди учителей-логопедов,
учителей-дефектологов Артемовского городского округа – участие;
 Муниципальный конкурс кроссвордов «Я – избиратель! Я – гражданин!» – 1 место;
 Муниципальный конкурс в рамках фестиваля «Ключ к успеху» «Современные
цифровые ресурсы» – 2 место
23

 Муниципальный конкурс в рамках фестиваля «Ключ к успеху» «Современные
цифровые ресурсы» – участие
 Всероссийский онлайн-конкурс «30 лет Конституции России» (20 педагогов)
 Областной этап конкурса «За нравственный подвиг учителя» - участие
 Участие в выставке декоративно-прикладного творчества в рамках проведения
августовской педагогической конференции – 2 педагога
Вывод: Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно посещают районные методические объединения, знакомятся с опытом работы
своих коллег и других дошкольных учреждений, а также ведут работу по
самообразованию. Всё это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и повышении качества образования и воспитания
дошкольников.

1.9 Оценка качества библиотечно-информационного обеспечения
Библиотечный фонд располагается в группах, в кабинетах специалистов, в
методическом кабинете, на сайте ДОО представлены перечни электронных
образовательных
ресурсов
в
помощь
педагогам
и
родителям,
https://27art.tvoysadik.ru/sveden/objects а также ссылки на популярные порталы по
дошкольному образованию https://27art.tvoysadik.ru/sveden/common
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям программы «От рождения до школы» (соответствует ФГОС
ДО), детской художественной литературой, в том числе, на электронном носителе,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с ФОП ДО, ФГОС ДО.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
• печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный
материали т.д.);
• наглядные (плакаты, карты настенные, иллюстрации);
• демонстрационные
(гербарии,
муляжи,
макеты,
стенды,
модели
демонстрационные) (Сайт ДОО, раздел «Наличие средств обучения и воспитания»,
ссылка https://27art.tvoysadik.ru/sveden/objects)
•
электронные образовательные ресурсы (мультимедийные презентации,
учебники, сетевые ресурсы и т.п.); (Сайт ДОО, раздел «Электронные образовательные
ресурсы,
к
которым
обеспечивается
доступ
обучающихся»
https://27art.tvoysadik.ru/sveden/objects)
Комплексное
оснащение
воспитательно-образовательного
процесса
обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и
воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников.
6 компьютеров подключены в ОО к сети Интернет, работает Wi-Fi роутер, с 2013
года у Учреждения имеется собственный сайт (https://27art.tvoysadik.ru/), функционирует
электронная почта (mkdou2708@yandex.ru), создано официальное сообщество МБДОУ №
27
в
ВК,
которое
имеет
специальную
отметку
«Госорганизация»
(https://vk.com/club216901007) .
Таким образом, учебно-методическое и информационное обеспечение достаточно
для организации образовательной работы и реализации образовательных программ.
Однако, электронные образовательные ресурсы, имеющиеся в ДОУ, требуют пополнения
и систематизации. Задача МБДОУ на 2024 год: продолжить работу по формированию
банка данных электронных образовательных ресурсов.
24

1.10

Материально-техническая база МБДОУ № 27

В ДОУ сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных
программ,
жизнеобеспечения
и
развития
детей
https://27art.tvoysadik.ru/sveden/objects
Здания МБДОУ № 27 находятся в отдельно-стоящих типовых зданиях,
построенных по типовому проекту. Здания оборудованы системами холодного и горячего
водоснабжения, канализацией. Отопление и вентиляция оборудованы в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
МБДОУ № 27, здание 1 расположено в типовом двухэтажном здании. В здании 1
имеется 6 групп общеразвивающей направленности, с приемными, спальными комнатами,
умывальными и туалетными, музыкально-физкультурным залом, методический кабинет,
кабинет заведующего, логопедический кабинет и кабинет педагога-психолога. Также
имеется медицинский блок: процедурный кабинет, медицинский кабинет. Имеется
современный пищеблок с основными цехами, прачечная, а также ряд других служебных
помещений. Территория здания 1 оборудована 5 участками с прогулочными верандами.
На всех участках имеются зеленые насаждения, разбиты цветники, садово-декоративные
конструкции, игровое оборудование (домики, качели металлические, качели-карусели,
качели-балансир, корабли, рукоходы, лианы, машины, горки, песочницы и др.) в
соответствии с возрастом и требованиями СанПиН. Имеется спортивная площадка
(спортивно-игровой комплекс «Панорама» с винтовой трубой и спуском, спортивный
комплекс со шведской и альпийской стенкой, шведские стенки, лианы, рукоходы,
турники, баскетбольные кольца, бревно гимнастическое, щиты для бросания в цель, в
соответствии с возрастом и требованиями СанПиН.
МБДОУ № 27, здание 2 расположено в Заречной части посёлка, здание построено
по типовому проекту. В здании имеются 2 групп общеразвивающей направленности,
приемная, умывальные и туалетные комнаты, кабинет заведующего, медицинский
кабинет, пищеблок, прачечная. Территория здания 2 оборудовано участком с прогулочной
верандой. На участке имеются зеленые насаждения, разбиты цветники, садоводекоративные конструкции, стенка для метания со стенкой, спортивная серия, игровое
оборудование в соответствии с возрастом и требованиями СанПиН.
В МБДОУ № 27 обеспечено соблюдение мер противопожарной и
антитеррористической
безопасности:
оборудована
автоматическая
пожарная
сигнализация, средства пожаротушения, тревожная кнопка. Исправно функционируют
камеры слежения, заключены договора на обслуживание с соответствующими
организациями; регулярно ведётся проверка состояния пожарной безопасности,
результаты отражены в актах. Состояние территории дошкольного образовательного
учреждения, ограждения и освещение участков детского сада соответствует требованиям
СанПин. Паспорт дорожной безопасности подтверждает наличие необходимых знаков
дорожного движения при подъезде к дошкольному образовательному учреждению.
В МБДОУ № 27 созданы условия для информатизации образовательного процесса:
оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий в
образовательном процессе (интерактивная доска, экраны, проекторы, ноутбуки, принтеры,
музыкальные центры). Компьютерно-техническое оснащение используется для
следующих целей:
–
для
демонстрации
детям
познавательных,
художественных,
мультипликационных фильмов, презентаций, литературных, музык. произведений и др.;
–
для обучения детей элементарным приемам работы с интерактивным
оборудованием, в процессе применения интерактивных игровых упражнений (с дисков);
–
для поиска в информационной среде материалов, обеспечивающих
реализацию основной образовательной программы;
–
для предоставления информации о Программе, Учреждении – семье, всем
25

заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также
широкой общественности;
–
для организации работы в дистанционном формате в период карантинов и
прочих ситуаций, в процессе которых невозможно очное взаимодействие с детьми и
семьей.
Оснащение информационно-технологическим оборудованием:
Оборудование
Кол-во
Компьютеры стационарные
5
Ноутбуки
6
Принтер
6
Мультимедийные проекторы
3
Интерактивная доска
3
Экран переносной
1
Аудиосистема
1
Музыкальный центр
1
Магнитофон
3
Телевизор
1
Видеокамера
1
Ламинатор
1
Электропианино (синтезатор)
2
Материально-техническая база ежегодно обновляется.
В 2023 году за счет выделенных средств из областного бюджета приобретено:
– 3 бизиборда - для работы по развитию всех психических процессов, в том числе для
развития межполушарных связей приобретены.
– игрушки, пособия, канцелярские товары
– 2 беспроводные музыкальные колонки.
В ходе образовательного процесса педагоги пополняли РППС различным
дидактическим материалом по различным темам (как приобретённым, так и сделанным
самостоятельно). Были обновлены центры активности в группах, разработаны картотеки.
Для обеспечения достаточного функционирования ДОО в соответствии с
требованиями СанПиН приобретены: дезсредства и хозяйственные товары для
обеспечения профилактики ОРВИ и COVID-19.
Приобретена мебель: кухонный гарнитур (в 2 группы),
Хозяйственное сопровождение образовательного процесса осуществлялось без
перебоев. Весь товар сертифицирован, годен к использованию в ДОО. Оформление
отчетной документации по инвентарному учету, списанию материальных ценностей
проходило своевременно, согласно плану бухгалтерии ДОО и локальным актам.
Таким образом, в ходе реализации работы по модернизации развивающей среды и
материально-технической базы, была создана развивающая среда, содержательно и
развивающе-насыщенная, соответствующая возрастным особенностям детей, санитарногигиеническим требованиям и правилам пожарной безопасности. Педагоги и
администрация старались сделать её информативно богатой, обеспечить разнообразием
тематики, многообразием дидактического и информационного материала придерживаясь
тематического планирования, зонирования. Все компоненты развивающей среды
сочетаются между собой по содержанию, художественному решению.
Следует продолжать работу по обновлению развивающей предметнопространственной среды, материально-технической базы, способствующей развитию
активности детей в различных видах деятельности. Продолжать создавать безопасные и
комфортные условия пребывания всех участников образовательных отношений на
территории ДОО.
26

1.11 Функционирование внутренней системы оценки качества образования
Руководствуясь требованиями Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», статья 28, пункт 2, подпункта 13 в МБДОУ № 27
создана и осуществляется внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО),
которая представляет собой деятельность по информационному обеспечению управления
образовательным учреждением, основанную на систематическом анализе качества
реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов.
При проведении внутренней оценки качества образования изучается степень
удовлетворенности родителей качеством образования в дошкольном учреждении на
основании анкетирования родителей (опроса). Своей целью проведенное анкетирование
«Удовлетворенность родителей образовательной деятельностью МБДОУ № 27» ставит не
только получение ответов на вопросы о качестве работы детского сада, но и выявление
проблемных точек соприкосновения в сотрудничестве с родителями, получение
объективной информации по различным аспектам функционирования МБДОУ № 27
глазами родителей.
По итогам анкетирования родителей получили следующие результаты:

27

Вывод: система внутренней оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства.
28

2. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27».
(наименование учреждения)

№ п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
1.8.1
1.8.2

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая

Ед.измерения
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек/%

за 2023
136
136
0
0
0

человек/%
человек/%
человек/%

38
98
136/
100%
136/
100%
0
0
2/ 1,5

человек/%
человек/%
человек/%
день

2/ 1,5
0
0
27,5

человек
человек/%
человек/%

20
7/ 35%
7/ 35%

человек/%
человек/%

13/ 65%
13/ 65%

человек/%

14/ 70%

человек/%
человек/%

4/ 20%
10/ 50%

человек/%

1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке
Заведующий __________ /Л.В. Серебренникова/

30

человек/%

20/100%

человек/%
человек/%
человек/%

10/ 50%
2/10%
3/15%

человек/%

1/5%

человек/%

21/100%

человек/%

21/100%

человек/челов
ек
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет

20/136
1/7
да
да
да
нет
нет
да

кв.м.

8,7

кв.м.
да/нет
да/нет
да/нет

65,8
нет
да
да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».