Отчет о результатах самообследования за 2022 год

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1

2

Общие вопросы

1.1

Общая характеристика МБДОУ № 27

1.2

Организационно-правовое обеспечение МБДОУ № 27

1.3
1.4

Структура управления деятельностью образовательной организации
Материально-техническая база МБДОУ № 27

1.5 Анализ контингента воспитанников
Содержание образовательной деятельности
2.1

Образовательная программа

3
4
4
5
5
6
8
9
9
11
13

3

2.2 Учебный план
Кадровый состав МБДОУ № 27

4

Анализ качества подготовки воспитанников

5
6

Методическая и научно-исследовательская деятельность

7
8

Организация работы МБДОУ № 27 в области сбережения здоровья
Анализ обеспечения условий безопасности в МБДОУ № 27

13
14
17
20
22

9

Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение

22

Воспитательная система образовательного учреждения

10 Внутренняя система оценки качества образования
11 Анализ показателей деятельности. Отчет о проведении самообследования
МБДОУ № 27
12 Отчет о результатах самообследования, показатели деятельности размещены
на официальном сайте МБДОУ № 27

2

23
25
27

ВВЕДЕНИЕ
Процедуру самообследования МБДОУ № 27 регулируют следующие нормативно- правовые
документы и локальные акты:

3

1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
1.1 Общая характеристика МБДОУ № 27
Полное и сокращенное
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
наименование
учреждение «Детский сад № 27» (МБДОУ № 27)
образовательной организации
Руководитель
Заведующий: Серебренникова Любовь Викторовна
Юридический адрес
организации

623770, Артемовский район, п. Красногвардейский, ул.
Станочников, 6

Фактический адрес
организации

623770, Артемовский район, п. Красногвардейский, ул.
Станочников, 6
623770, Артемовский район, п. Красногвардейский, ул.
Шмидта, 8А
8 (343 63) 44 964
mkdou2708@yandex.ru
https://27art.tvoysadik.ru

Телефон, факс
Адрес электронной почты
Официальный сайт
Учредитель

Управление
образования Артемовского городского
округа
Адрес: 623780, Свердловская область, г. Артемовский, ул.
Комсомольская,18
Дата создания
2009 г.
Устав
Утвержден Приказом Управления образования
Артемовского городского округа. Приказ № 13 от
14.01.2021
18303
выдана
Министерством
общего и
Лицензия
профессионального образования Свердловской области
29.02. 2016 г. с приложением
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№ 27» (далее – МБДОУ № 27) является частью образовательной системы Управления
образования Артемовского ГО. Организационно-правовая форма деятельности муниципальная.
Учреждение расположено в 45 километрах от районного центра, на территории
поселка Красногвардейский.
МБДОУ № 27 состоит из 2 отдельно-стоящих типовых зданий, имеется водопровод,
канализация. Оснащены прогулочными постройками для игровой деятельности, разбиты
клумбы.
Здание 1 по адресу: Артемовский район, п. Красногвардейский, ул.Станочников,
6. Общая площадь 1 271,4 м2. Проектная наполняемость на 132 места.
Здание 2 по адресу: Артемовский район, п. Красногвардейский, ул.Шмидта, 8А.
Общая площадь 231.7 м2. Проектная наполняемость на 30 мест.
На сегодня МБДОУ № 27 – это условия для:

полноценного физического, познавательного, речевого, социальнокоммуникативного и художественно-эстетического развития воспитанников;

организация сопровождения детей с ОВЗ и инвалидов;

установление взаимодействия педагогов ДОО с семьями воспитанников

посредством вовлечения их в образовательный процесс и общественную
деятельность учреждения.
Режим работы МБДОУ № 27 – 5 дней в неделю с 07.30 до 17.30часов, время
пребывания детей – сокращенный, 10 часов.
В детском саду функционирует 8 возрастных групп.

4

1.2 Организационно-правовое обеспечение МБДОУ № 27
В своей деятельности МБДОУ № 27 руководствуется Уставом, нормативноправовыми документами федерального, регионального и муниципального уровня,
локальными актами учреждения:

Основная общеобразовательная программа - образовательная программа
дошкольного образования МБДОУ № 27 принятая решением Педагогического Совета
протокол № 12 от 09.06.2022г;

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ Российской Федерации
«Об образовании»;

Приказ МО РФ № 1014 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования» от 30.08.2013г

Приказ МО РФ № 1155 г. «Об утверждении ФГОС ДО» от 17 октября 2013г;

Приказ Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 №с 373 г. Москва «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования. Приказ Министерства просвещения РФ от 15.05.2020 г № 236
«Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам
дошкольного образования (с изменениями и дополнениями)

«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной
инфекции (COVID-19)» СП 3.1/2.4 3598-20

«Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» СП 2.4.3648-20

«Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного
питания населения» СП 2.3/2.4.3590-20

Устав МБДОУ № 27

1.3 Структура управления деятельностью образовательной организации
Управление осуществляется в соответствии с действующим законодательством:
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012; иными
законодательными актами; Уставом МБДОУ № 27
В МБДОУ № 27 в целях инициирования участия педагогов, активных
представителей родительского сообщества и общественности в управлении ДОО, созданы
следующие коллегиальные органы самоуправления:
- Управляющий Совет Учреждения (Положение об управляющем совете МБДОУ
№27)
- Педагогический совет;
- Общее собрание работников Учрежденияи (https://27art.tvoysadik.ru/sveden/struct);
Единоличным исполнительным органом является руководитель – Заведующий.

5

Органы управления, действующие в МБДОУ № 27
Наименование Функции
органа
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет общее руководство
Детским садом, принимает управленческие решения по согласованию с
Советом Учреждения, педагогическим советом и общим собранием
работников Учреждения
Управляющий Рассматривает вопросы:
совет
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Педагогически Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
й совет
Детского сада, в том числе рассматриваетвопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения ивоспитания;
− материально-технического обеспечения образовательногопроцесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогическихработников;
− координации деятельности методических объединений
Общее
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
собрание
организацией, в том числе:
работников
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
Учреждения.
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией
образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы
Вывод: таким образом, структура и система управления соответствуют специфике
деятельности МБДОУ, изменений по сравнению с предыдущими периодами не произошли.
1.4 Материально-техническая база МБДОУ № 27
В ДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей https://27art.tvoysadik.ru/sveden/objects

Здания МБДОУ № 27 находятся в отдельно-стоящих типовых зданиях, построенных
по типовому проекту. Здания оборудованы системами холодного и горячего
водоснабжения, канализацией. Отопление и вентиляция оборудованы в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
МБДОУ № 27, здание 1 расположено в типовом двухэтажном здании. В здании 1
имеется 6 групповых помещений, с приемными, спальными комнатами, умывальными и
туалетными, музыкально-физкультурным залом, методический кабинет, кабинет
Заведующего, логопедический кабинет и кабинет педагога психолога. Также имеется
медицинский блок: процедурный кабинет, медицинский кабинет. Имеется современный
пищеблок с основными цехами, прачечная, а также ряд других служебных помещений.
6

Территории здания 1 оборудовано 5 участками с прогулочными верандами. На всех
участках имеются зеленые насаждения, разбиты цветники, садово-декоративные
конструкции, игровое оборудование (домики, качели металлические, качели-карусели,
качели-балансир, корабли, рукоходы, лианы, машины, горки, песочницы и др.) в
соответствии с возрастом и требованиями СанПиН. Имеется спортивная площадка
(спортивно-игровой комплекс «Панорама» с винтовой трубой и спуском, спортивный
комплекс со шведской и альпийской стенкой, шведские стенки, лианы, рукоходы, турники,
баскетбольные кольца, бревно гимнастическое, щиты для бросания в цель, в соответствии
с возрастом и требованиями СанПиН.
МБДОУ № 27, здание 2 расположено в Заречном районе посёлка, здание построено
по типовому проекту. В здании имеются 2 групповых помещения, приемная, умывальные
и туалетные комнаты, кабинет заведующего, медицинский кабинет, пищеблок, прачечная.
Территории здания 2 оборудовано участком с прогулочной верандой. На участке имеются
зеленые насаждения, разбиты цветники, садово-декоративные конструкции, стенка для
метания со стенкой, спортивная серия, игровое оборудование в соответствии с возрастом и
требованиями СанПиН.
В МБДОУ сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В МБДОУ № 27 созданы условия для информатизации образовательного процесса:
оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий в
образовательном процессе (интерактивная доска, экраны, проекторы, ноутбуки, принтеры,
музыкальные центры). Компьютерно-техническое оснащение используется для следующих
целей:
–
для
демонстрации
детям
познавательных,
художественных,
мультипликационных фильмов, презентаций, литературных, музык. произведений и др.;
–
для обучения детей элементарным приемам работы с интерактивным
оборудованием, в процессе применения интерактивных игровых упражнений (с дисков);
–
для поиска в информационной среде материалов, обеспечивающих
реализацию основной образовательной программы;
–
для предоставления информации о Программе, Учреждении – семье, всем
заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой
общественности;
–
для организации работы в дистанционном формате в период карантинов и
прочих ситуаций, в процессе которых невозможно очное взаимодействие с детьми и семьей.
Оснащение информационно-технологическим оборудованием:
Оборудование
Компьютеры стационарные
Ноутбуки
Принтер
Мультимедийные проекторы
Интерактивная доска
Экран переносной
Аудиосистема
Музыкальный центр
Магнитофон
Телевизор
Видеокамера
Ламинатор
Электропианино (синтезатор)

Кол-во
3
6
6
3
3
1
1
1
3
1
1
1
2
7

4 компьютера подключены в ОО к сети Интернет, работает Wi-Fi роутер, с 2013 года
у Учреждения имеется собственный сайт, функционирует электронная почта. С ноября
2022 года создано официальное сообщество МБДОУ № 27 в ВК, которое имеет
специальную отметку «Госорганизация»
Материально-техническая база ежегодно обновляется.
Для работы по развитию движений приобретено новое физкультурное
оборудование: спортивно-игровой комплекс «Панорама с винтовой трубой и спуском»,
стенка для метания со стойкой, спортивная серия.
В группы приобретались игрушки, пособия, детская игровая мебель, а также
приобретен диван детский «Ромашка» в кабинет педагога- психологи и учителя логопеда.
В ходе образовательного процесса педагоги старались пополнять ППС различным
дидактическим материалом (как приобретённым, так и сделанным самостоятельно). Были
обновлены центры активности в группах. Были разработаны картотеки, изготовлены
дидактические игры по различным темам.
Для обеспечения безопасного функционирования ДОО приобретена: пожарная
сигнализация (2 здания – ул. Станочников, ул. Шмидта), охранная сигнализация в
помещениях ТМЦ. Для обеспечения достаточного функционирования ДОО в соответствии
с требованиями СанПиН приобретены: бесконтактные термометры настенные (в
количестве 2 штук), бесконтактный термометр аккумуляторный, дезсредства и
хозяйственные товары для обеспечения профилактики коронавирусной инфекции.
Приобретено спортивное оборудование – «Спортивно-игровой комплекс Панорама с
винтовой трубой и спуском», спортивный комплекс со шведской и альпийской стенкой,
стенка для метания со стенкой, спортивная серия. Приобретена мебель: кухонный
гарнитур, а также приобретены вертикальные жалюзи (в количестве 3 штук), сетевое
оборудование TP-Link и другое.
Хозяйственное сопровождение образовательного процесса осуществлялось без
перебоев. Весь товар сертифицирован, годен к использованию в ДОО. Оформление
отчетной документации по инвентарному учету, списанию материальных ценностей
проходило своевременно, согласно плану бухгалтерии ДОО и локальным актам.
Таким образом, в ходе реализации работы по модернизации развивающей среды и
материально-технической базы, была создана развивающая среда, содержательно и
развивающе-насыщенная, соответствующая возрастным особенностям детей, санитарногигиеническим требованиям и правилам пожарной безопасности. Педагоги и
администрация старались сделать её информативно богатой, обеспечить разнообразием
тематики, многообразием дидактического и информационного материала придерживаясь
тематического планирования, зонирования. Все компоненты развивающей среды
сочетаются между собой по содержанию, художественному решению.
Следует продолжать работу по обновлению развивающей предметнопространственной среды, материально-технической базы, способствующей развитию
активности детей в различных видах деятельности. Продолжать создавать безопасные и
комфортные условия пребывания всех участников образовательных отношений на
территории ДОО.
1.5 Анализ контингента воспитанников
Количество групп – 8 групп.
Принцип деления на группы – возрастной.
Детский сад рассчитан на 162 места.

8

На 31 декабря 2022 года количество детей в группах составляет:
 Здание 1:
группа раннего возраста – 9 человек.,
1 младшая – 13 человек,
2 младшая – 22 человек;
средняя – 18 человек;
старшая – 24 человек,
подготовительная к школе – 21 человека.

Здание 2:
Старшая разновозрастная группа – 12 человек;
Младшая разновозрастная группа – 15 человек.

ИТОГО – 134 детей.

2. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 Образовательная программа
Основная образовательная программа МБДОУ № 27 разработана в соответствии
федерального, регионального и муниципального уровня, локальными актами учреждения
https://27art.tvoysadik.ru/org-info/education-program?id=42.
Приложение №1 к ООП ДО «Программа воспитания» https://27art.tvoysadik.ru/orginfo/education-program?id=50
Срок реализации: 2022 – 2027гг
В соответствие с ФГОС дошкольного образования, Программа обеспечивает
развитие личности детей дошкольного возраста от 1.6 г до семи лет (до окончания
образовательных отношений) в различных видах общения и деятельности с учётом их
возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей по
основным направлениям развития: физическому, социально-коммуникативному,
познавательному, речевому, художественно-эстетическому.
Целью программы обеспечение полноценного, разностороннего развития каждого
ребенка, открывающее возможности для его позитивной социализации, его личностного
развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со
взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности с учетом
этнокультурной составляющей образования.
Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает
разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей
дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие
способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии
с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями
в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития
человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Принципы и подходы к формированию Программы:
 Сохранение уникальности и самоценности детства.;
 Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей
каждого ребенка, при этом сам ребенок становится активным в выборе содержания своего
образования, разных форм активности. (Индивидуализациядошкольного образования);
 Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признания ребенка полноценным
участником(субъектом) образовательныхотношений.;
9

 Поддержка инициативы детей вразличных видах деятельности;
 Сотрудничество ДОУ с семьей;
 Принцип приобщения детей к социокультурным
нормам, традициям семьи,
общества и государства;
 Принцип
формирования познавательных интересов и познавательных действий
ребенка в различных видах деятельности;
 Возрастная адекватность образования
 Принцип учета этнокультурнойситуации развития детей
 Принцип разнообразия детства
 Развивающее вариативноеобразование
 Полнота
содержания и интеграция отдельныхобразовательных областей
 Принцип
комплексно-тематического подхода к планированию образовательной
деятельности.
Планируемые результаты освоения программы:
Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:

ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с
ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится
проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

использует специфические, культурно фиксированные предметные действия,
знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет
пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится
проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с
вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов
и игрушек;

стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и
действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает
им;

проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки,
стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения
культуры и искусства;

у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды
движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

ребенок овладевает основными культурными способами деятельности,
проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении,
познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;способен выбирать
себе род занятий, участников по совместной деятельности;

ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным
видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;
активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и
радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в
себя, старается разрешать конфликты;

ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных
видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами
игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и
социальным нормам;

ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои
10

мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и
желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в
словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив,
владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам
поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и
сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и
сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно
придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать,
экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном
мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает
элементарными представлениями из области живойприроды, естествознания, математики,
истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои
знания и умения в различных видах деятельности.
Целевые ориентиры, представленные во ФГОС ДО в обобщенном виде, в Программе
конкретизируются в содержании интегральных показателей и базисных характеристик
личности на конец каждого психологического возраста (раннего, младшего и старшего
дошкольного возраста).
Часть, формируемая участниками образовательных отношений Данная часть
программы представлена: в области «Социально-коммуникативное развитие»:
1. Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования
для детей 5–7 лет, Шатова А.Д., Аксенова Ю.А., Кориллов И.Л., 2018. Содержание
Программы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту
дошкольного образования, разработана на основе программ А.Д. Шатовой «Экономическое
воспитание дошкольников».
2. Парциальной региональной программой под ред. О.В. Толстиковой «Мы живем
на Урале», 2014 г, которая разработана в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования, и отвечает современным
принципам государственной политики - «единство образовательного пространства на
территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и
традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства»;
Оценка результатов освоения Программы проводится педагогическими
работниками в рамках:
 Педагогической диагностики
 Психологической диагностики
 Медико-педагогическая диагностика
Мониторинг образовательного процесса проводится педагогами, ведущими
образовательную деятельность; оценивается степень освоения ребенком образовательной
программы.
2.2 Учебный план
Учебный план составлен в соответствии с санитарными СанПиН 2.4.3648-20 и
методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС ДО. При
составлении
плана
учтены
предельно
допустимые
нормы
https://27art.tvoysadik.ru/upload/ts27art_new/files/ef/ea/efead69c9963f25f6baf5a50353c5b21.pd
f.
Учебный план соответствует Уставу МБДОУ № 27, реализуемому учебнометодическому комплекту, отражает образовательные области, виды образовательной
11

деятельности и виды деятельности детей, предусмотренные ФГОС ДО, гарантирует
ребенку получение комплекса образовательных услуг.
Учебный план является локальным нормативным актом, устанавливающим
перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение
непрерывной непосредственно образовательной деятельности, при этом данное
распределение не является жестко регламентированным и предусматривает возможность
варьирования и интеграции с учетом интересов детей.
В учебном плане устанавливается соотношение между обязательной частью и
частью, формируемой участниками образовательных отношений. В структуре учебного
плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных
отношений.
В соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного
образования в обязательной части учебного плана определено время на образовательную
деятельность, отведенное на реализацию 5 образовательных областей, с выделением видов
образовательной деятельности (предложенных авторами комплексной программы «От
рождения до школы»).
Согласно учебного плана образовательная деятельность начинается 1 сентября и
заканчивается 31 мая.
Недельной учебной нагрузке МБДОУ № 27 составлены в соответствии с
требованиями, предъявляемыми к распорядку дня в дошкольном образовательном
учреждении (СП 2.4.3648-20).
При
реализации
основной
образовательной
программы
дошкольного
образовательного учреждения для детей раннего возраста от 1 года до 3 лет
непосредственно образовательная деятельность составляет не более 1ч 40 мин в неделю.
Продолжительность непосредственно образовательной деятельности составляет не более
10 минут. Допускается осуществление непосредственно образовательной деятельности в
первую и вторую половину дня (по 8-10 минут).
Максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки, включая
реализацию дополнительных образовательных программ для детей дошкольного возраста
составляет:
в группе детей младшего возраста (дети 4-го года жизни) -2 часа 30 минут;
•
в группе детей среднего возраста (дети 5-го года жизни) – 3 часа 20 минут;
•
в группе детей старшего возраста (дети 6 года жизни) – 5 часов 5 минут;
•
в подготовительной к школе группе (дети седьмого года жизни) – 7 часов 30 минут.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности:
•
для детей 4-го года жизни – не более 15 минут,
•
для детей 5-го года жизни – не более 20 минут,
•
для детей 6-го года жизни – не более 25 минут,
•
для детей 7-го года жизни – не более 30 минут.
Выводы: образовательная программа реализуются с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников. Образовательная деятельность детского
сада осуществляется в соответствие с учебным планом, годовым планом работы
учреждения. При этом установлены последовательность, продолжительность деятельности
воспитанников вовремя НОД, максимальный объем образовательной нагрузки детей,
соответствующих санитарно – гигиеническим нормам.

3. КАДРОВЫЙ СОСТАВ МБДОУ № 27
МБДОУ укомплектовано педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию https://27art.tvoysadik.ru/sveden/employees.
12

–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–

•
•
•
•
•
•
•

По штатному расписанию в МБДОУ № 27 работает 54 человека:
Заведующий МБДОУ-1.0
Старший воспитатель – 1,0
Делопроизводитель – 1.0
Калькулятор – 1.0
Воспитатели возрастных групп – 12.0
Учитель - логопед –1,0
Музыкальный руководитель – 2.0
Педагог-психолог-1,0
Социальный педагог – 0.5
Инструктор по ФИЗО – 1.0
Заведующий хозяйством – 1.0
Младшие воспитатели – 10.4
Повар – 4.0
Обслуживающий персонал – 19
Современные требования к качеству дошкольного образования требуют от
педагоговвысокого уровня профессионально - педагогической компетентности.
Образовательный процесс в МБДОУ осуществляет 18 педагогов.
Уровень образования составляет:
39 % педагогов - высшее образование,
61 % педагогов - средне профессиональное образование.
Стаж работы составляет:
7 педагогов – до 5лет;
2 педагога – от 5 до 10 лет;
2 педагога – от 10 до 15лет;
7 педагогов – свыше 15 лет.
Сведения о педагогах, имеющих квалификационные категории:
Высшая – 4 педагога;
Первая – 10 педагогов.
Без категории – 4 педагога (молодые специалисты).
Вывод: анализ кадрового обеспечения показывает, что все педагоги имеют
достаточный уровень педагогического образования, большее число педагогов имеют
высшую и первую квалификационную категорию (более 70%), достаточный стаж работы.

4. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ВОСПИТАННИКОВ
На основании Федерального государственного образовательного стандарта с целью
оценки эффективности педагогических действий проводится оценка индивидуального
развития детей. Уровень развития детей анализируется на основе результатов
педагогической диагностики (мониторинга). Формы диагностики: наблюдение за
активностью ребенка в разные периоды пребывания в учреждении, анализ продуктов
детской деятельности, беседы, опросы и итоговые диагностические задания. Мониторинг
образовательного процесса осуществляется путем отслеживания результатов освоения
образовательной программы по пяти образовательным областям.
Мониторинг освоения образовательной программы проводят педагоги групп,
музыкальный руководитель (по музыкальному развитию), учитель-логопед, педагогпсихолог, результаты обрабатывает старший воспитатель в соответствии с должностными
инструкциями.
Разработаны диагностические таблицы освоения основной образовательной
13

программы дошкольного образования (ООП МБДОУ № 27) в каждой возрастной группе.
Таблицы включают анализ уровня освоения образовательных областей.
Важным показателем, влияющим на качество конечных результатов, относится
готовность дошкольников к школьному обучению. Эффективность проведенной
коллективом работы по формированию познавательных интересов, готовности к
изменению школьной позиции, по овладению детьми некоторыми предпосылками учебной
деятельности прослеживается по результатам диагностики психологической готовности к
обучению в школе. По результатам уровня готовности детей к школьному обучению можно
наблюдать стабильные результаты развития детей.
В 2022 году детский сад выпустил в школу 35 воспитанников
Одним из показателей успешности деятельности дошкольного учреждения является
показатели готовности воспитанников к обучению в школе. Данные обследования
первоклассников, представленные школьным педагогом – психологом МБОУ «СОШ №
14»: Психологическая готовность детей к школе Высокий уровень – 40%, средний – 52%,
низкий 8% Познавательные способности (внимание, воображение, восприятие, память,
мышление): Высокий уровень – 40%, средний – 48%, низкий - 12% Интеллектуальная
готовность к школе: Высокий уровень – 40%, средний – 52%, низкий 8% Уровень
адаптации: Высокий уровень –36 %, средний – 54% низкий 10% Вывод: воспитанники
успешно прошли школьную адаптацию.
В декабре 2022 года специалисты МБДОУ проводили промежуточную диагностику
воспитанников подготовительной и разновозрастной групп «Готовность детей к школе» в
количестве 28 человек. Диагностика проводилась с целью определения уровня
познавательной сферы, сформированности предпосылок к учебной деятельности,
возможности работать в соответствии с фронтальной инструкцией, умения самостоятельно
действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем
работоспособности, а также умением вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего. Так же определить формирование у
ребенка готовности к принятию новой социальной позиции школьника, развитие
мотивационной сферы. По сравнению с диагностикой в начале учебного года, количество
полностью готовых детей к началу регулярного обучения в школе выросло на 11%.
Выводы: Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал
хорошую работу педагогического коллектива.
Рекомендации воспитателям и специалистам:
Вести целенаправленную работ по повышению качества освоения программного
материала по образовательным областям. Осуществлять дифференцированный подход в
течение года к детям с целью улучшения освоения программы. При планировании
воспитательно-образовательной работы учитывать результаты мониторинга.

5. МЕТОДИЧЕСКАЯ И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Целью методической работы в МБДОУ № 27 является создание оптимальных
условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры
участников образовательного процесса.
В рамках осуществления повышения педагогической компетентности педагогов,
соответствие их профессиональному стандарту «Педагог».
Методическая работа с кадрами, включает следующие направления:
1.
Повышение профессиональной компетентности педагогов через курсы
повышения квалификации, аттестацию, посещение методических объединений, семинаров,
конференций района и области, организацию работы творческих групп, трансляция
14

педагогического опыта на различных уровнях;
2.
Участие в конкурсном движении педагогов, воспитанников и их семей на
различном уровне;
3.
Участие педагогов в методической работе детского сада: создание творческих
и рабочих групп по разработке методического материала; проведение мониторинга
профессионализма педагогов;
4.
Повышение профессионального
мастерства
педагогов
(самообразование, наставничество, дистанционное обучение);
5.
Организация сетевого взаимодействия педагогов МБДОУ № 27 на рынке
образовательных услуг (мини-сайты, страницы в педагогических интернет - сообществах,
социальных сетях).
Функциональная деятельность выстроена по четырем основным направлениям:
аналитическая
деятельность,
информационная
деятельность,
организационнометодическая деятельность, консультационная деятельность.
В создании условий для повышения профессиональной компетентности педагогов
были использованы следующие формы методической работы:
Групповые: педагогические советы, консультации, семинары, круглые столы,
практикумы, методические объединения, и т.д.
Индивидуальные: самообразование, индивидуальные консультации, собеседования.
Наиболее эффективными формами организации методической работы в ДОО попрежнему являются: педсоветы, семинары, семинары-практикумы, педагогические часы.
Многие приняли участие в вебинарах и конференциях.
Все формы методической работы в ДОУ направлены на выполнение задач,
сформулированных в Уставе, ООП и годовом плане. Методические мероприятия
проведены в соответствии с годовым планом.
Обеспечение индивидуальной методической работы с молодыми специалистами:
- наставничество;
- оказание помощи в самообразовании через подборку методической литературы,
периодических изданий по интересующим вопросам;
- стимулирование педагогов к изучению опыта работы коллег своего учреждения и
других ДОУ;
- усиление организации адресной методической помощи в ведении образовательной
работы. Приоритет отдается активным методам работы (решению проблемных ситуаций,
деловым играм), которые способствуют наибольшему развитию педагогов, повышают их
мотивацию и активность в совершенствовании педагогической культуры.
Важным фактором повышения профессионального уровня педагогов является
самообразование.
Все педагоги ДОО работают по выбранной теме, молодым специалистам
оказывалась помощь в определении темы, составлении и реализации плана деятельности по
самообразованию. Осуществлялось индивидуальное консультирование и даны
методические рекомендации по реализации темы. В начале учебного года педагоги
представили планы работы на педагогическом совете. В конце учебного года каждый
педагог представил отчет по своей теме.
В течение 2022 года: педагоги прошли обучение на курсах повышения
квалификации по различным направлениям развития:
ГАОУ ДПО СО «ИРО»:

«Организация образовательной среды дошкольной образовательной
организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Выявление и сопровождение одаренных детей в ДОО»

«Управление качеством ДОО на основе внутренней оценки качества
образования»
15


«Я – ПРОФИ»: формирование управленческих компетенций руководителей
образовательных организаций»
Иные ДПО:

«Формирование основ функциональной грамотности у дошкольников»

«Оказание первой помощи в дошкольной организации»
Профессиональная переподготовка:

«Физическая культура: теория и методика преподавания в дошкольной
организации»
 «Музыкальное воспитание и эстетическое развитие детей в условиях
реализации ФГОС ДО»
Все педагоги прошли обучение на сайте «Единый урок»:
 «Основы обеспечения информационной безопасности детей»
 «Психологическое сопровождение обучающихся в критических ситуациях в целях
реализации Концепции развития психологической службы в системе образования в
Российской Федерации на период до 2025 года»
 «Актуальные вопросы истории России в современных реалиях»
 «Основы обеспечения информационной безопасности детей»
Аттестация:
Четыре педагога в соответствии с графиком прошли успешно процедуру аттестации:
педагог и музыкальный руководитель подтвердили первую квалификационную категорию,
старший воспитатель и социальный педагог получили первую квалификационную
категорию впервые.
Все педагоги в течение года посещали различные методические мероприятия на
уровне АГО: августовская педагогическая конференция, ГМО по различным направлениям,
рождественские чтения, стажировки, ПТЛ и другие.
В 2022 году все педагоги приняли участие в конкурсном движении:
 Муниципальный профессионально-педагогическом конкурсе «Воспитатель года
2022»;
 Муниципальный конкурс методических разработок по творчеству писателей
юбиляров -участие
 Муниципальный конкурс «За нравственный подвиг учителя» 2 место
 Муниципальный конкурс «Я поведу тебя в музей» в рамках фестиваля «Ключ к
успеху» 1 место

 Муниципальный профессионально-педагогическом конкурсе «Педагогический
дебют»
 Муниципальный конкурс «Ключ к успеху» «Игра как маленькая жизнь» 2место
 Муниципальный конкурс «Ключ к успеху» «Лучший педагогический проект по
взаимодействию с родителями» - 2 место
 Муниципальный конкурс «Развивающая предметно-пространственная среда ДОО» 1 место
 Конкурс методических разработок «Серебряная сова» номинация «Нетрадиционные
техники художественно-творческой деятельности в ДОУ»
Вывод: Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно посещают районные методические объединения, знакомятся с опытом работы
своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Всё это в
комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
повышении качества образования и воспитания дошкольников.

16

6. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
По итогам года составлен социальный паспорт семей воспитанников детского сада
Количество семей
всего
Количество детей в МБДОУ
148
Количество семей
114
Полные семьи
89 семей – 78 %
Неполные семьи
25 семей – 22 %
Многодетные семьи
58 семей – 51 %
Опекаемые дети
4
Семьи состоящие на учете ТКДН
3
Семьи с ОВЗ/инвалидов
1
Семьи, воспитывающих детей с туберкулезной интоксикацией
0
Образование
9 классов (не полное среднее)
55 родит.
11 классов (полное среднее)
33
Среднее специальное
63
Не оконченное высшее
3
Высшее
25
Социальный статус семьи
Работающие
145
Безработные
46 +17=63
Жилищно-бытовые условия
Квартира
35 семей -30 %
Отдельный дом
75 семей -66 %
Снимают жилье
3 семьи - 3 %
Комната в коммунальной квартире
1 семья – 1 %
Материальный уровень
Высокий
32 семьи -28 %
Средний
82 семьи - 72 %
Низкий
0
Социальный анализ семей воспитанников показал, что дети в основном
воспитываются в полных семьях - 78 %.
Семьи, имеющие одного ребенка -15 семей
Семьи, имеющие двоих детей - 38 семей
Семьи, имеющие троих детей - 45 семей
Семьи, имеющие более трех детей -16 семей.
Преобладают дети из русскоязычных семей.
Организация взаимодействия с семьями воспитанников.
Для организации работы по взаимодействию с семьями воспитанников в каждой
группе и администрацией ДОО был разработан план взаимодействия на год. Мероприятия
были ориентированы на:

выстраивание позитивных детско-родительских отношений;

разрешение конфликтных споров и ситуаций в семье;
17







профилактику семейного неблагополучия и социального сиротства;
повышение уровня правовой культуры в области семейного права;
формирование и повышение экономической грамотности семьи;
формирование ответственной и позитивной родительской позиции;
пропаганду семейных традиций и ценностей российской семьи.

В соответствии с планом проводились:

Родительские собрания групповые и общие, как в традиционной, так и в
нетрадиционнойформе;

В течение года с родителями проводились консультации, вручались памятки,
разработаны буклеты по различным темам и проблемам развития и воспитания.

Совместная организация газет, коллажей, фотогазет, выставок рисунков,
поделок, участие в пополнении мини-музеев групп;

Активно привлекали родителей к участию в различных акциях, флеш-мобах,
к участию в совместных проектах, опросах и анкетировании.

Осуществляли обмен информацией, взаимодействие
через
сети
«WhatsApp», «ВК», сайт ДОО и др.
В этом году родители принимали участие вместе с детьми, педагогами в:
Акциях, выставках, челленджах:

Акция «10 000 добрых дел»

Акция «Лыжня России 2022»

Акция «#Окна Победы»

Акция «Бессмертный полк»

Акция «Новогодние окна»

Акция «День отца»

Акция «Родительский патруль»

Акция «Засветись»;

Акция «Всемирный день Спасибо»

Акция «Домик для птиц»

Акция «Письмо солдату»

Акция «Родные объятия»

Акция «Георгиевская лента»

Акция «Подарок ветерану» (изготовление поздравительных открыток)

Акция «Возложение цветов к памятнику героям ВОВ»

Акция «Сбавь скорость – сохрани жизнь»

Акция «Внимание каникулы»

Акция «Единый день СВЭ»

Акция по ПДД #АртМеняВидятЗасветись

Акция «Сделаем нашу планету экологически чище вместе!»

Акция «Сдай макулатуру -спаси дерево»

Челлендж «Скажи водителю спасибо»

Челлендж «Начни с себя»

Челлендж «Будь заметен на дороге»,

Челлендж: «С мамой, папой в безопасности»

Выставка «Дары осени».

Выставка поделок «Военная техника»

Выставка рисунков «Космос глазами детей»

Выставка книг: «Летим в Космос»

Выставка детской книги «Добрый мир любимых книг»

Выставка рисунков по БДД «Мы за безопасность на дорогах»

Выставка детской литературы о героях: «23 февраля. День защитника Отечества»
18







Выставке рисунков: «Никто не забыт, ничто не забыто»
Выставке поделкок из бросового материала «Елочка красавица»
Выставка поделок «Шкатулка для мамы»
Викторина «Я гражданин своей страны»
Волонтерское движение «Мой безопасный двор»3
Участие воспитанников в творческих конкурсах:
Муниципальный конкурс

1 место
1 место
2 место

Конкурс детского творчества «Танцевальная планета» в рамках фестиваля
«Маленькая страна»

3 место

Конкурс детского творчества “Раз – словечко, два словечко….!” в рамках
фестиваля «Маленькая страна»

Участие

Епархиальный конкурс детского творчества «Чудо Рождества Христова»

I место

«Дорожный знак» на новогодней елке»

1 мест
Участие

«Чернобыль глазами детей»

Участие

Муниципальный конкурс детско-юношеского творчества по пожарной
безопасности «Неопалимая купина»

Участие

«Разукрасим мир стихами»

Участие

«Вместе Ярче»

Участие

Танцевальный конкурс «Потанцуем с мамой»
Областной конкурс

лауреаты

Областной конкурс «Я горжусь!»
Всероссийский конкурс

1 место

Конкурс детских рисунков «Зимние виды спорта»

Участие

Международный конкурс детского рисунка «Моя Россия»

Участие

Международный конкурс детского рисунка «Моя Россия». Тема «Традиции
народов России»

1 место

Международный творческий конкурс «В гостях у сказки» поделка из
природного материала

1 место

Всероссийский творческий конкурс « Моя семья моя-моя опора»

Участие

Международный конкурс «Таланты России»

2 место

Всероссийский детский творческий конкурс «Пожарная безопасность»
19

1 место

Всеросийский .конкурс рисунков «В мире сказок В. Сутеева»

1 место

Всероссийский творческий конкурс « Пластилиновые чудеса»

3 место

Всероссийская викторина «Устное народное творчество»

В течение года для активизации родительского просвещения и их педагогической
компетентности в родительских уголках размещалась информация (а также доносилась до
родителей через личные индивидуальные консультации - беседы, через родительские
группы).
Проводились родительские собрания на темы: «Ваш ребенок идет в 1 класс»,
«Роль семьи в формировании у детей потребности к ЗОЖ», «Начало 2022-2023 учебного
года», «Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста»,
«Знакомство родителей с работой учителя-логопеда в детском саду», «Безопасность
детей», «Формирование КГН у детей младшего дошкольного возраста», «Психологические
особенности детей», «Сохранение здоровья и безопасность детей», «и другие.
Родители принимали активное участие в анкетировании и различных опросах: по
одаренности ребенка, по патриотическому воспитанию, приняли участие в опросе МБДОУ
№ 27 «независимая оценка качества образования в ДОО»; опрос «знаете ли вы правила
дорожного движения для велосипедистов» и др.

Таким образом, воспитательная работа строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
Исходя из анализа работы с родителями, перспективу взаимодействия видим в
следующем: продолжение работы педагогов в консультационном режиме по вопросам
воспитания и образования дошкольников.

7. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МБДОУ № 27 В ОБЛАСТИ
СБЕРЕЖЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ
Питание воспитанников МБДОУ№27 организованно и проводится в соответствии с
санитарными правилами и нормами. Пищеблок в учреждении, в достаточном количестве
оборудован современным технологическим и холодильным оборудованием, специальной
посудой и инвентарём. Разработано и утверждено перспективное меню в соответствии с
требованиями СанПиН.
В МБДОУ № 27 соблюдаются принципы рационального, сбалансированного
питания детей раннего и дошкольного возраста. Питание осуществляется в соответствии
с примерным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических
потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста.
Объем пищи и выход блюд соответствуют возрасту детей. В рационе присутствуют
свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. Основанием для приготовления
блюд являются оформленные технологические карты.
Дети в детском саду обеспечены 4-х разовым сбалансированным питанием в
соответствии с режимом дня. Режим питания детей с 10-ти часовым пребыванием
включает:
 завтрак;
 второй завтрак;
 обед;
 полдник;
20

Вся мебель в групповых помещениях укреплена, подобрана по возрасту,
промаркирована.
Созданная в группах предметно-развивающая среда, условия для двигательной
активности соответствуют возрастным особенностям детей. Во всех группах имеются:
эстетично оформленные физкультурные уголки, атрибуты к подвижным играм.
Организация непосредственно-образовательной деятельности составлена на основе
СанПиН, соответствует санитарным нормам и правилам.
Педагоги на первый план выдвигают задачи укрепления здоровья дошкольников и
формирования у них ориентации на здоровый образ жизни. В рамках реализации работы по
данному направлению с детьми реализуют долгосрочного проекты.
Внедрялись в работу различные здоровьесберегающие технологии. В соответствии
с планом проводились физкультурные занятия. Одно - на свежем воздухе еженедельно,
ежедневные прогулки, что также способствует укреплению здоровья детей. В процессе
НОД и режимных моментах проводились специальные упражнения для развития мелкой
моторики пальцев рук и координации движений у детей.
При распределении образовательной нагрузки педагоги МБДОУ использовали
необходимые здоровьесберегающие компоненты: вид деятельности, требующий
умственного напряжения, чередовали с двигательной и музыкально- художественной
деятельностью, между НОД соблюдали необходимые перерывы не менее 10 минут,
соблюдалась предельная непрерывная нагрузка на детей в первую и вторую половину дня.
Организован гибкий режим пребывания ребенка в ДОО (для детей в процессе адаптации).
С детьми проводились беседы по формированию общей культуры личности детей, а
также социальных, нравственных ценностей. Формировали такие качества, как
инициативность, ответственность и самостоятельность через различные виды
деятельности.
В течение года были проведены различные физкультурно-оздоровительные мероприятия:
эстафеты, осенний кросс, «Лыжня России – 2022», Спортивное развлечение «Мы мороза не
боимся», спортивное развлечение «Полоса препятствий», «День здоровья»,», челленджы,
спортивные досуги, Квест «Зарница» и др.
В соответствии с планом Управления образования, запросами различных
общественных организаций, Министерства образования и других организаций педагоги,
родители и дети привлекались к участию в общественных традиционных и инновационных
акциях, мероприятиях в рамках взаимодействия с ОГИБДД акции «Родительский патруль»;
«Начни с себя», ПМ «Внимание, дети!» «Внимание, каникулы!», «Внимание, Горка»,
«Письмо водителю», «Засветись» и др.
В плане взаимодействия с МЧС проведены эстафеты, беседы-занятия, тренинги,
плановые эвакуации, викторины на тему «Пожарная безопасность», организованы
просмотры видеороликов по теме «Пожарная безопасность» в соответствии с различными
сезонными периодами.
Для сохранения и укрепления здоровья воспитателями проводятся различные
закаливающие мероприятия: босохождение, мытьё рук до локтей прохладной водой и т. д.
Соблюдаются графики проветривания, график обработки бактерицидным рециркулятором,
кварцевания групп, строго соблюдается режим дня в каждой возрастной группе.
Сотрудниками ДОУ осуществляется своевременное прохождение медицинского
осмотра, вакцинации от гриппа и COVID-19
Большое внимание уделяется отработке практических действий воспитанников при
угрозе и возникновении пожаров, чрезвычайных ситуаций и террористических актов,
проводятся учебные эвакуации с воспитанниками.
По вопросу оздоровления детей ведётся просветительская работа с родителями.
Родителям периодически выдаются памятки и брошюры с рекомендациями по сохранению
и укреплению здоровья детей, а также консультирование в уголках для родителей.
21

8. АНАЛИЗ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСЛОВИЙ БЕЗОПАСНОСТИ В МБДОУ № 27
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273ФЗ устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье
воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса. Поэтому,
основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению
безопасности в учреждении являются:
•
пожарная безопасность;
•
антитеррористическая безопасность;
•
обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;
•
охрана труда.
Меры антитеррористической защищенности:
–
Здания МБДОУ оборудованы системой видеонаблюдения по всему
периметру,
–
оборудованы тревожной кнопкой
–
в здании 1 имеется физическая охрана,
–
в ночное время и в выходные дни охрана учреждения осуществляется силами
штатных сторожей.
–
На входных дверях установлены коды, имеется кнопка тревоги
–
Территории зданий МБДОУ № 27 по всему периметру ограждены забором.
–
Ежедневно, за час до начала образовательного процесса проводится проверка
комиссией, в составе 4 человек по антитеррористической защищенности территории.
Пожарная безопасность

–
Здания ДОО оборудованы пожаро-охранной сигнализацией.
–
Обеспечение условий безопасности в ДОО выполняются согласно
нормативно – правовым документам.
–
Имеются планы эвакуации.
–
Со всеми воспитанниками и сотрудниками учреждения регулярно проводятся
занятия по эвакуации из учреждения на случай возникновения чрезвычайной ситуации.

9. УЧЕБНО_МЕТОДИЧЕСКОЕ И БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МБДОУ № 27 функционирует в 2 отдельно-стоящих зданиях. Во всех помещениях
имеется в наличии игровой, раздаточный, дидактический, наглядный материал,
методическая литература, аудио-видео, мультимедийное оборудование.
Обеспечение МБДОУ № 27 средствами обучения и воспитания
Средства обучения – это объекты, созданные человеком, а также предметы,
используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и
инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей
обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
• печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный
материали т.д.);
• наглядные (плакаты, карты настенные, иллюстрации);
• демонстрационные
(гербарии,
муляжи,
макеты,
стенды,
модели
демонстрационные) (Сайт ДОО, раздел «Наличие средств обучения и воспитания», ссылка
https://27art.tvoysadik.ru/sveden/objects)
22

•
электронные образовательные ресурсы (мультимедийные презентации,
учебники, сетевые ресурсы и т.п.); (Сайт ДОО, раздел «Электронные образовательные
ресурсы,
к
которым
обеспечивается
доступ
обучающихся»
https://27art.tvoysadik.ru/sveden/objects)
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения
образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям
реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как
совокупность
учебно-методических,
материальных,
дидактических
ресурсов,
обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в
оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает
возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и
самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению
Программы, но и при проведении режимных моментов.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП.
В 2022 году МБДОУ:
 пополнил учебно-методический комплект основной общеобразовательной
программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.
 приобрел программно-дидактический комплект в соответствии с ФГОС ДО
«Речь: плюс. Речевое развитие в детском саду».
Библиотечный фонд располагается в групповых ячейках, в кабинетах специалистов,
в методическом кабинете, на сайте ДОО представлены перечни электронных
образовательных
ресурсов
в
помощь
педагогам
и
родителям,
https://27art.tvoysadik.ru/sveden/objects а также ссылки на популярные порталы по
дошкольному образованию https://27art.tvoysadik.ru/sveden/common
Таким образом, учебно-методическое и информационное обеспечение достаточно
для организации образовательной работы и реализации образовательных программ. Но
требуется обновление методических пособий в связи с изменениями в области
дошкольного образования, внедрением в образовательный процесс дополнительных
парциальных программ по экономическому воспитанию.

10. ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
В 2022г. администрацией МБДОУ № 27 была проведена оценка качества условий
осуществления образовательной деятельности. Общее количество опрошенных составило
112 человек: родителей/ законных представителей, получателей услуг и педагогов ДОО. В
ходе проведенной оценки качества условий осуществления образовательной деятельности
были получены следующие результаты:
Итоги анкетирования родителей «Оценка качества образовательных условий в МБДОУ№ 27
№ Критерии оценки качества
Средний
балл
1. Открытость и доступность информации об образовательном
94
2.

учреждении
Доступность взаимодействия детского сада с семьями воспитанников
по телефону, по электронной почте, в том числе наличие возможности
внесения предложений, направленных на улучшение работы
организации.

95

23

88
Условия для охраны и укрепления здоровья воспитанников детского
сада.
4. Условия по организации питания воспитанников
85
5. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов
88
воспитанников детского сада, включая их участие в конкурсах,
выставках, физкультурных, спортивных мероприятиях и других
массовых мероприятиях
6. Наличие возможности оказания психолого-педагогической помощи
85
воспитанникам детского сада.
7. Доброжелательность и вежливость работников
98
8. Компетентность работников детского сада (знание, опыт и
95
эффективность работы с воспитанниками)
9 Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с
77
ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Средний показатель оценки качества по образовательной организации составляет 89
баллов. По сравнению с предыдущими периодами и результатами независимой оценки
качества образования, проведенной в 2021 году, показатель удовлетворенности качеством
предоставляемых образовательных услуг, повысился на 0,5%, что свидетельствует об
эффективности Управленческих решений, слаженной работе коллектива, компетентности
работников.
Таким образом, в целом по образовательной организации удовлетворенность
получателей образовательных услуг качеством условий осуществления образовательной
деятельности соответствует оценке «ОТЛИЧНО».
3.

24

11. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№ п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8

Отчет о проведении самообследования
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27».
(наименование учреждения)
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

Единица
измерения
человек
человек
человек
человек
человек

за 2022

134
134
0
0
0

человек
человек
человек/%

35
99
134/ 100%

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

134/ 100%
0
0
1/0,7

человек/%
человек/%
человек/%
день

1/0,7
0
0
13,2

человек
человек/%
человек/%

18
7/ 39%
7/ 39%

человек/%
человек/%

11/ 61%
11/ 61%

человек/%

14/ 78%
25

1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

человек/%
человек/%
человек/%

4/ 22%
10/ 56%
18/100%

человек/%
человек/%
человек/%

7/ 39%
2/11%
2/11%

человек/%

1/6%

человек/%

20/100%

человек/%

20/100%

человек/чело
век
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет

18/134
1/7
да
да
да
нет
нет
да

кв.м.

8,7

кв.м.
да/нет
да/нет
да/нет

65,8
нет
да
да

Заведующий __________ /Л.В. Серебренникова/
26

12. ОЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ, ПОКАЗАТЕЛИ, ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЗМЕЩЕНЫ НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ МБДОУ № 27
Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования в
соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №
273- ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 14.06.2013 N 462 ( в ред. от 14.12.2017) «Об утверждении
Порядка проведения самообследования образовательной организацией»
Настоящий отчет предоставлен учредителю и размещен на официальном сайте
МБДОУ № 27: https://27art.tvoysadik.ru/sveden/document

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».