Материально-техничекое обеспечение ул Шмидта 8 А

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА МБДОУ № 27 (ул. Шмидта, 8А)
В соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, с целью ее
реализации, с учетом возрастных особенностей детей в МБДОУ 25 создана материально-техническая
база, призванная обеспечить достаточный уровень физического, интеллектуального и эмоциональноличностного развития ребенка.
1
Групповые помещения оснащены современной мебелью, отвечающей гигиеническим и
возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием,
учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом. В каждой группе имеется в наличии
облучатель бактерицидный, магнитофон, пылесос. С целью информатизации образовательного
процесса в группах старшего дошкольного возраста имеются ноутбук (1 шт.)
В группах есть пианино , музыкальный центр, облучатель бактерицидный, детские музыкальные
инструменты шумовые (звенящие, деревянные), стул детский (15), стул взрослый (1), стол для
музыкального центра, ТВ,, атрибуты для инсценировок, наборы кукольных театров, ширма, маски,
тематическое оформление к праздникам, учебно-методическая литература, фонотека.
Спортинвентарь, спортивный уголок, маты, мягкие спортивные модули, мячи и др.
2
Коридор детского сада
информационные стенды, витрина для тематических выставок, настенные рамы (галерея детских
работ), система пожарной сигнализации, тревожной кнопки, видеонаблюдение.
3
Кабинет заведующего
Шкаф, сейф-шкаф, стол, стулья (2), ноутбук, принтер, ксерокс,
телефон, действующая документация, архив.
4. МЕДИЦИНСКИЙ кабинет
Картотека, медицинская документация, компьютер, ростомер, медицинские весы,
стол
медицинский, шкаф медицинский (2), мойка, умывальник,
5
Прачечная Стиральная машина (2), электроутюг, сушилка для белья, хозяйственный шкаф
(2), ведра для мытья полов, моющие средства.
6
Пищеблок Электроплита с жарочным шкафом, электрическая мясорубка, холодильники
бытовые (3), морозильная камера (1), протирочная машина, универсальная кухонная машина,
ВЫТЯЖКИ, кухонное оснащение, нержавеющие мойки, нержавеющие разделочные столы, весы
электронные, металлический стеллаж.

Характеристика предметно-развивающей среды в групповых помещениях:
Развивающая среда в детском саду построена с учетом развития детей в разных видах деятельности и
включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка.
Организация предметно-развивающей среды в групповых помещениях осуществляется с учетом
возрастных особенностей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает
требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей,
принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.
При этом, размещение материала связано с трудностями пространственного характера:
ограниченность групповых помещений, которые не должны быть перегружены предметами, давая
детям возможность проявлять свободную активность. Решением, позволяющим использовать
ограниченное помещение наилучшим образом, представлено принципом комплексирования и
свободного зонирования.
В групповых комнатах оформлены различные центры, в которых материалы располагаются в разных
функциональных пространствах и оснащаются разнообразными материалами в соответствии с
возрастом детей.

Все материалы доступны детям, при этом разграничены места хранения и использования
материалов. Материалы периодически обновляются. Распределение по центрам сохраняется во всех
возрастных группах, а наполнение конкретными материалами соответствует возрасту детей.

Центры развития детей в групповых помещениях:
Образовательная область «Познавательное развитие детей»
Оснащение:
Дидактические игры по познавательному развитию. Материалы и оборудование для детского
экспериментирования с водой, песком, глиной. Природный материал: шишки, косточки, ракушки,
семена клёна. Модели, схемы. Дидактические игры по речевому развитию (по звукопроизношению,
лексике и др.). Иллюстрации к скороговоркам, поговоркам, пословицам, загадкам, стихотворениям.
Картинки-путаницы, картинки-загадки. Пиктограммы. Наборы разрезных картинок на 4-8 частей.
Художественная и познавательна литература. Дидактические игры по познавательному развитию.
Картинки-путаницы, картинки-загадки, картинки-перевертыши. Копилка («Подарки осени, весны,
зимы, лета»). Настольно-печатные, дидактические игры природоведческого содержания. Природный
материал. Календарь наблюдений за состоянием погоды, за растениями, животными. Литература
природоведческого содержания (по изучаемой и изученной теме). Книги и иллюстрации о сезонных
изменений природы, иллюстрации с животными (дикие и домашние, их детеныши). Сказки,
потешки, стихи о животных, природе (Маршак, Барто и т.д.). Подборка литературы по сезонам,
праздникам, о труде взрослых и детей. Фотоальбомы с фотографиями природы в разное время года, с
семейными фотографиями детей группы в разное время года. Кассеты с записью «голосов природы»
(шум ветра, шум моря, шум дождя, пение птиц, голоса животных и т.д.). Цифры на кубиках. Книги
по математике о числах первого десятка. Числовой фриз. Счёты. Настольно-печатные игры
математического содержания.
«Домашние и дикие животные», «Транспорт», «Овощи и фрукты» и др.). Дидактические игрушки
(пирамидки, цилиндры, формы — вкладыши, матрёшки). Звучащие игрушки-заместители (маленькие
пластиковые коробочки из-под фотопленки, киндер-сюрпризов и т.д. с различными наполнителями –
горохом, фасолью, пшеном и пр.). Книжки – раскладушки «Узнай по голосу» или крупные
предметные картинки с изображениями животных и птиц. Книжки-раскладушки «Что это?» или
крупные предметные картинки с изображениями звучащих игрушек и предметов. Лото «Цвета» с
простыми картинками и изображениями геометрических фигур, окрашенных в четыре основных
цвета (красный, желтый, зеленый, синий), лото «Цветной фон». Рамки–вкладыши для раскладывания
предметов по размеру. Игра «Раскрась картинку» (закрашивание изображения определенным
цветом). Комплект геометрических фигур разных размеров, окрашенных в основные цвета.
Предметы и изображения предметов различной геометрической формы, геометрические вкладыши.
Объемные геометрические формы (кубы, шары разного размера и основных цветов). Трафаретыобводки (геометрические фигуры). Разнообразный счетный материал (предметные картинки, мелкие
игрушки и предметы, природный материал), счетные палочки. Счетный материал (игрушки, мелкие
предметы, природный материал, предметные картинки). Комплекты цифр и наборы геометрических
фигур для магнитной доски и коврографа. Логико-математические игры типа «Сложи узор»,
«Геометрический паровозик», «Геометрическая мозаика» «Кубики для всех», «Сложи квадрат»,
«Соты», «Крестики», «Найди пару», «Составь картинку», «Найди и назови», «Шнур-затейник»,
«Кораблик Плюх-плюх» и др. Предметные картинки с изображением разного количества предметов,
игрушек, животных, разного размера, цвета и т.д. Стихи, рассказы, сказки, в которых присутствуют
числа. Иллюстрации и картинки по времена года, частям суток. Книги, иллюстрации с изображением
деятельности детей и взрослых в разное время суток и время года. Разрезные картинки. Картинкизадания типа «Найди отличие», «Чем похожи». Бросовый материал: чурбачки, цилиндры, кубики,
брусочки. Всевозможные конструкторы: деревянный, металлический.
Пластмассовые и металлические конструкторы. Строительный материал крупный и мелкий. Мягкие
модули. Всевозможные конструкторы: деревянный, пластмассовый, металлический. Образцы.
Мелкие игрушки. Наборы строителя разного цвета и размера (большой, маленький). Деревянный
строитель с объемными геометрическими телами (цилиндры, призмы и т.д.). Строительный
конструктор с блоками крупного, среднего и мелкого размера. Нетрадиционный строительный

материал. Небольшие игрушки для обыгрывания построек. Транспорт (крупный, средний, мелкий) из
различных материалов. Схемы построек и «алгоритмы» их выполнения.
Образовательная область « Речевое развитие»
Оснащение:
Подбор художественной литературы по жанрам. Книжный уголок: книжки-малышки, сказки,
песенки, потешки, загадки, считалки; рассказы в картинках, книги писателей и поэтов. Портреты
писателей. Подбор художественной литературы по жанрам, тематике соответствующей
перспективному (тематическому) плану. Дидактические игры. Иллюстрации.
Произведения художественной литературы по программе. Познавательная литература. Любимые
книжки детей. Книжки-игрушки.
Книжки-картинки. Отдельные картинки с изображением предметов и несложных сюжетов.
Энциклопедии типа «Что такое? Кто такой?». 2 постоянно сменяемых детских журнала. Книжки
малышки с произведениями малых фольклорных форм. Книжки-раскраски по изучаемым темам.
Книжки – самоделки. Аудиокассеты с записью литературных произведений по программе и
любимых детьми произведений. Открытки, иллюстрации с изображениями сюжетов из любимых
сказок художников.
Пособия для развития мелкой моторики рук. Пособия на поддувание. Дидактические игры по
речевому развитию (по звукопроизношению, лексике, грамматическому строю; развитию связной
речи). Подбор дидактических игр, иллюстраций о животном и растительном мире, о человеке, о
предметном мире. Иллюстрации к скороговоркам, поговоркам, пословицам, загадкам,
стихотворениям. Подбор книг, игр, иллюстраций о видовых и родовых понятиях, об общественных
праздниках. Наличие разнообразных пособий на выработку правильной воздушной струи. Различные
виды театров: настольный, фланелеграф, театр варежек, пальчиковый театр и др. Игры типа
«Чудесный мешочек», тактильные дощечки, пособия для развития слухового внимания (наполнены
разными крупами, орехами и т.д.). Картотека пальчиковых игр. Театр на прищепках. Игры для
развития мелкой и крупной моторики. Игры для развития дыхания, артикуляционного аппарата.
Массажные мячики, щетки. Занимательные игрушки для развития тактильных ощущений
(плоскостные фигурки животных с различными поверхностями – меховой, бархатной и т.д.,
«Тактильные кубики», «тактильные коврики» и т.д.). «Волшебный мешочек» с мелкими
деревянными игрушками или пластиковыми фигурками животных. Дидактические игры «Сложи
картинку» (из 4 кубиков), пазлы (на 10 – 15 элементов), шнуровки и вкладыши с изображением
различных животных и их детенышей, предметов и игрушек разного цвета и размера.
Образовательная область «Физическое развитие»
Оснащение:
Иллюстрации, картинки по гигиене. Сборники с потешками, стихами о культурно – гигиенических
навыках. Настольно-печатные игры типа лото с картинками, изображающими предметы для
содержания тела в чистоте. Аудио – сборники с музыкальными сказками, стихами на тему «Мои
помощники». Плакат «Что мы делаем в разное время дня» (режимные моменты, культурно –
гигиенические навыки). Плакат «Что мы делаем в разное время дня» (режимные моменты, культурно
– гигиенические навыки).
Мягкие модули. Спортивный инвентарь: мячи, скакалки, султанчики, кегли, обручи и др.
Предметное оснащение для самостоятельной двигательной деятельности. Для релаксации детей –
многофункциональные мягкие модули. Для укрепления здоровья детей – корригирующие дорожки
для профилактики плоскостопия. Кубики маленькие и средние. Короткие скакалки. Мячи всех
размеров. Обручи. . Модульные конструкции для подлезания, перелезания, пролезания. Атрибуты
для подвижных игр (шапочки, маски). Ленты, флажки (основных цветов). Массажные коврики и
ребристые дорожки. Кольцеброс. Гимнастические палки. Ленты разных цветов Кегли. Флажки
разных цветов. Книги, альбомы по валеологии, гигиене, основам безопасности жизнедеятельности.
Альбомы о видах спорта (по сезону), знаменитых спортсменах. Книги, энциклопедии, альбомы о
красоте физически развитого человека. Дидактические игры о спорте, основам безопасности
жизнедеятельности. Плакаты, макеты, пособия валеологического содержания. Альбомы «Грибы»,

«Лечебные травы», «Ядовитые растения». Художественная и познавательная литература о
сохранении здоровья. Картотека пословиц и поговорок.
Книги с иллюстрациями, альбомы «Транспорт», «Профессии». Иллюстрации или сюжетные
картинки по теме «Семья», «Строительство», «Детский сад», «Магазин». Настольно – печатные игры
на развитие эмоций. Русские народные сказки по возрасту. Сборники стихов А.Барто, О.Высотской,
Б.Заходера и т.д. Наличие игрового оборудования, игрушек из различных материалов, подбор масок,
атрибутов. Предметы-заместители к играм. Дидактические и настольно-печатные игры.
Наличие картотеки сюжетно-ролевых игр. Наличие картотеки сюжетно-ролевых игр. Руководство
взрослого игрой. Тематическая подборка иллюстраций, фотографий «Космос», макеты и атрибуты
для игр «ГАИ», «Город», «Пожарные» и т.д. Книги разных авторов на соответствующую тематику.
Справочная литература: энциклопедии, справочники. Энциклопедии о разных странах мира, карты.
Литература по охране жизнедеятельности. Дидактические игры по ОБЖ. Альбомы «Профессии»,
«Театры», «Космос», «Школа», «Архитектура» и т.д. Коллекция репродукций различных
художников пейзажистов, портретистов. Персональные коллекции детей и совместные коллекции
детей на разные тематики. Предметы декоративно–прикладного искусства. Художественный
материал, бросовый материал, ткань для изготовления атрибутов сюжетно–ролевых игр, макетов
города, гор и т.д. Оборудование используется как атрибуты сюжетно–ролевых игр.
Иллюстрации о правилах поведения в окружающей действительности. Дидактические игры по
правилам уличной, личной, пожарной безопасности. Макеты, перекрестки с разным расположением
дорог, микрорайон детского сада Наборы разных видов машин, дорожных знаков. Иллюстрации по
ПДД, ПБ, познавательная литература. Художественная литература о правилах поведения
окружающей действительности.
Приемные
оборудованы настенными шерпами с информацией для родителей, постоянно
действующими выставками детского творчества.
Характеристика прогулочных участков:
Прогулочные участки оснащены стационарным оборудованием для развития основных видов
движения и игр детей, системой видеонаблюдения.
В зимнее время на участках строятся горки, снежные постройки. Для обеспечения двигательной
активности детей в холодный период года на улице проводятся подвижные и спортивные игры. По
периметру территории установлено новое ограждение, имеющее центральную калитку.
Образовательная область « Художественно-эстетическое развития детей»
Оснащение:
Наличие демонстрационного материала по ознакомлению детей с разными видами и жанрами
искусства, народно-декоративного и прикладного творчества.
Наличие образцов рисования, лепки, вырезания. Детские рисунки. Мольберт. Тематические выставки
всей группы, коллективные панно. Наличие картин для оформление интерьера группы. Наличие
образцов (игрушки, бытовые предметы, предметы народных промыслов). Использование детских
работ (рисунков, аппликации, конструирование из бумаги, природного и бросового материала) в
оформлении интерьера группы. Материалы и инструменты для изобразительной деятельности и
ручного труда: краски, кисточки, штампы, пластилин, стеки, , бумага разных размеров, вата,
поролон, текстильный материал, проволока, клей, ножницы. Познавательная и художественная
литература. Обводки, трафареты с предметным изображением, геометрическими фигурами.
Раскраски с разным количеством (размером) предметов, животных (один – много, длинный –
короткий и т.д.). Материал для нетрадиционного рисования разной формы и размера (круглые
печатки, квадратные штампы и т.д.). Основы для свободного рисования разной формы: круги,
квадраты, треугольники. Восковые и акварельные мелки, цветной мел. Фломастеры. Гуашевые
краски и кисти. Цветные карандаши. Пластилин. Палочки, стеки, , поролон, печатки, трафареты и
обводки по лексическим темам. Рулон обоев для коллективного рисования. Раскраски. Образцы
декоративно-прикладного искусства (по возрасту и по программе), иллюстрации и альбомы по
данной теме для рассматривания

Ширма для проведения спектаклей. Театральная костюмерная. Различные виды театров: настольный
би-ба-бо, театр варежек, пальчиковый театр и др. Иллюстрации к песням. Музыкально –
дидактические игры Озвученные игрушки с разным принципом звучания, самодельные «шумелки».
Портреты композиторов. Детские музыкальные инструменты. Музыкальные инструменты.
Шумелки. Портреты композиторов. Иллюстрации к песням, произведениям композиторов,
музыкальных инструментов.
Музыкально-дидактические игры. Художественная литература. Барабаны. Ложки. Бубен.
Колокольчики. Металлофон. Пианино детское. Игрушки-самоделки (неозвученные): гармошка,
балалайка. Музыкальный волчок. Музыкальный молоточек. Органчики.
Магнитофон. Аудио кассеты, CD-диски (песенки, музыкальные сказки, программный материал,
«голоса природы»). Лесенка из 3-х ступенек. Звуковая книжка (звуковые картинки). Дидактические
игры и упражнения типа: «Музыкальное окошко», «Чудесный мешочек», «Солнышко и дождик»,
«Музыкальный телефон», «Угадай-ка».
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Оснащение:
Альбомы «Осень», «Зима», «Весна», «Лето», домашние (дикие) животные. Альбомы с природой
России, Урала. Разнообразный природный материал для рассматривания (листья, камушки, ракушки
и т.д.). Иллюстрации, репродукции животных, природы в разное время года В.Сутеева, Е.
Чарушина. Уголок природы, центр детского экспериментирования.
Оборудование для ухода за растениями: передники, лейки, палочки для рыхления, тряпочки,
пульверизатор и т.д. Огород на подоконнике. Схемы способов ухода за растениями. Подборка
литературы по сезонам, праздникам, о труде взрослых и детей. Фотоальбомы с фотографиями
природы в разное время года, с семейными фотографиями детей группы в разное время года.
Цветная и белая бумага, картон, самоклеющаяся пленка, наклейки, ткани, нитки. Ножницы с тупым
концом. Художественная литература. Иллюстрации «Профессии», «Инструменты».
Организация рационального питания детей в МБДОУ
Основными принципами организации рационального питания детей в МБДОУ является:
— обеспечение поступления всех основных пищевых веществ в количествах, отвечающим
физиологическим потребностям детского организма;
— соблюдение определенного режима питания;
— выполнение установленных правил технологии приготовления блюд, обеспечивающих
максимальное сохранение пищевой ценности продуктов.
— а также создание условий для эстетического и культурно-гигиенического развития детей.
При организации детского питания в МБДОУ большое значение уделяется правильному
составлению меню. Продукты питания завозятся в МБДОУ централизовано по предварительной
заявке поставщиками, с которыми заключены договора.
Чтобы предусмотреть разнообразие блюд, помочь родителям в составлении меню для питания детей
дома, меню составляется на неделю вперед. Важно также правильное распределение различных
продуктов в течение суток, а также калорийность питания, что осуществляется при помощи
примерного перспективного десятидневного меню, на основе которого медицинским работником
составляется ежедневное меню.
Разнообразие пищи достигается как за счет широкого использования набора продуктов, строгого
соблюдения правил приготовления пищи и различных способов их кулинарной обработки,
позволяющей приготовить из одного продукта широкий ассортимент блюд. С этой целью в МБДОУ
создана картотека блюд — технологические карты.

Большое значение для хорошего усвоения пищи имеют условия, в которых организуется питание. В
группе создана спокойная обстановка, ничто не отвлекает внимание детей во время еды. Сервировка
стола, внешний вид блюд, их вкусовые качества вызывают положительные эмоции у детей.
На основе примерного перспективного десятидневное меню
калькулятором составляется
ежедневное меню на неделю вперед, что обеспечивает:
— правильное сочетание блюд в рационе
— разнообразие в диете, и повышение усвоения отдельных продуктов;
— распределение калорийности питания в течение суток;
— строгое соответствие объема пищи возрасту ребенка, то есть, пища удовлетворяет не только
потребностям растущего организма и вызывает чувство насыщения, но и соответствует возрастной
емкости желудка. Объемы разовых порций и суточный объем пищи нормированы для детей каждой
возрастной группы;
-оказание помощи родителям в составлении меню для питания детей дома.
Особое внимание уделяется организации режима питания:
— режим является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание,
— режим строится с учетом 10 - часового пребывания детей в МБДОУ, при организации 3-х
разового питания;
— график выдачи пищи по группам составлен с таким расчетом, чтобы дети получали не слишком
горячую, но и не уже остывшую пищу;
— правильно организованный режим обеспечивает лучшее сохранение аппетита.
В МБДОУ создана картотека технологий приготовления блюд, которая обеспечивает:
— сбалансированность и разнообразие рациона;
— соблюдение правил приготовления пищи и различных способов их кулинарной обработки,
— приготовление из одного продукта широкого ассортимента блюд,
Эстетические и культурно-гигиенические условия развития детей обеспечивают:
— умение вкусно приготовить, и красиво оформить блюда перед подачей их детям – немаловажное
требование, предъявляемое к работникам пищеблока;
— создание доброжелательной и комфортной атмосферы для приема пищи;
— сервировку стола, эстетику, а также внешний вид готовых блюд, что способствуют поддержанию
хорошего аппетита у детей, создает положительное отношение к еде и вызывает желание сесть за
стол;
Медицинское обслуживание детей, посещающих МБДОУ, осуществляется
персоналом ГБУЗ «Артемовская ЦРБ″ на основании и в рамках договора.

медицинским

Информационные ресурсы
Компьютерами оснащены кабинеты: заведующего(с выходом в интернет), группы, медицинский
кабинет, . Доступ воспитанников МБДОУ к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям отсутствует.
Обеспечение безопасности МБДОУ:
Охрана объекта осуществляется силами
Михайлович

ООО «Наш регион»

директор Дергачев Андрей

Методическое обеспечение Программы для детей дошкольного
возраста (обязательная часть)
Образовательные
области:

Физическое
развитие

Социально –
коммуникативное
развитие

Методические пособия:
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет.
Москва. Просвещение. 1988
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в старшей группе,
Мозаика-Синтез, 2010
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет.
Москва-Синтез,2009
Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. М.:
Просвещение, 1987
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности, Москва,
Мозаика-Синтез, 2009
Кильпио Н.Н. «80 игр для детского сада», Москва
«Просвещение», 1973
Перспективное планирование по программе Вераксы Н.Е.,
Мозаика-Синтез, 2014
Сочеванова Е.А. Подвижные игры с бегом для детей 4-7 лет,
Санкт-Петербург, «Детство-Пресс», 2008
Ковалько В.И. «Азбука физкультминуток для
дошкольников», Москва, ВАКО, 2008
«Дыхательная гимнастика», «Комплексы гимнастики после
сна», «Картотека подвижных игр» (старшая подготовительная группа)
Тематическое планирование в 1 младшей группе «Правила
дорожного движения»
Ривика Е.К. «Знакомим дошкольников с семьей и
родословной», Мозаика-Синтез, 2008
Шорыгина Т.А. «Беседы о плохом и хорошем поведении»,
Москва Творческий центр, 2008
Шорыгина Т.А. «Беседы о правилах дорожного движения»,
____//____ 2013
Улашенко Н.Б. Организация театрализованной деятельности
в средней группе. Волгоград «Корифей»
Шорыгина Т.А. «Беседы о правилах пожарной
безопасности», Творческий центр, 2012
Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина», Москва
«Сфера», 2005
Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным
окружением» (подготовительная группа), Мозаика-Синтез,
2014
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности .Москва.2014
Саулина Т.Ф. Ознакомление дошкольников с правилами
дорожного движения (с 3 до 7 лет). Мозаика-Синтез. 2013

Художественноэстетическое
развитие

Романова Е.А. «Правила дорожного движения для детей
дошкольного возраста». Москва «Сфера», 2007
Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в
детском саду (средняя, старшая группы) Москва
«Просвещение», 2002
Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в
дошкольном детстве» (подготовительная группа). Москва
«Просвещение», 2002
Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты
в детском саду». «Сфера» 2007
Игнатова С.В. «Учим правила дорожного движения»
наглядно-методический комплект. Москва, «Ювента», 2012
Лучич М.В. «Детям о природе» Москва, «Просвещение»
1989
«Загадки для малышей». Ярославль, Академия развития,
2006
Баймашова В.А., Охапкина Г.М. «Ознакомление
дошкольников с комнатными растениями», Москва, 2008
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.
Младшая группа. – М.: Творческий центр «Сфера», 2010.
Сержантова Т.Б. Оригами лучшие модели. Москва. Айрис
Пресс 2010
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.
Средняя группа. – М.: Карапуз - Дидактика, 2007
Винникова Г.И. Изобразительная деятельность с детьми 2-3
лет, Москва, «Сфера», 2009
Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет
рисованию, лепке, аппликации. Москва, Гуманитарноиздательский центр, 2004
Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста,
Мозаика-Синтез, 2006
Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста, МозаикаСинтез, 2007
Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из
строительных материалов в средней группе д/сада. Мозаика
– Синтез. Москва, 2006
Яковлева Т.Н. «Пластилиновая живопись», Москва
«Сфера», 2010
Гусакова М.А. «Аппликация», Москва «Просвещение»,
1987
Рисование
с
детьми
дошкольного
возраста.
Нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование.
Москва .2005
Долженко Г.И. 100 оригами. Академия Холдинг,2000
Картушина М.Ю., «Музыкальные сказки о зверятах»
(развлечения 2-3 года), Москва, 2009

Комарова Т.С., Занятия по изобразительной деятельности во
2 младшей группе,
Мозаика- Синтез, 2008
Комарова Т.С., Занятия по изобразительной деятельности в
старшей группе,
Мозаика- Синтез, 2009
Картушина
М.Ю.
«Мы
играем,
рисуем,
поем»
(интегр.занятия 3-5 лет), Москва, 2009
Радынова О.П. «Музыка о животных и птицах», Москва
«Сфера», 2009
Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и
движение Изд. «Просвещение», 1981
Бекина С.И. Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и
движение (упражнения, игры и пляски для детей 6 – 7 лет) –
М.: Просвещение, 1984
Бекина С.И. Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и
движение (упражнения, игры и пляски для детей 5 – 6 лет) –
М.: Просвещение, 1984
Бекина С.И. Учите детей петь (Песни и упражнения для
развития голоса у детей 3 – 5 лет. М.: Просвещение, 1986
Журналы
«Музыкальная
палитра»,
«Музыкальный
руководитель»
Куприна Н.Г., Музыкальное развитие дошкольников,
Екатеринбург, 2006
Радынова О.П., «Настроения, чувства в музыке», Москва
«Сфера», 2009
От
рождения
до
школы.
Примерная
основная
общеобразовательная программа образования. под ред.
Вераксы Н.Е., Комарова, Т.С., Васильева, М.А . М.:
Мозаика-Синтез, 2014
Арсенина Е.Н. «Музыкальные занятия» (на 2 компактдисках), Волгоград, «Учитель» 2012
Наглядно-методические
комплекты
«Музыкальные
инструменты»

Речевое развитие

Жукова Р.А. Развитие речи 2 младшая группа, Волгоград,
«Корифей», 2006
Карпухина М.А. Конспекты занятий в первой младшей
группе. Воронеж,2010
Филичева Т.Б. «Развитие речи дошкольника», Екатеринбург
«АРД ЛТД», 2000
Новоторцева Н.В. «Учимся читать», Ярославль, Академия
Холдинг, 2000
Гербова В.В. «Учусь говорить», Москва, «Просвещение»,
2003

Гербова В.В. Развитие речи в. д/саду. Мозаика – Синтез,
Москва 2014
Гербова В.В. Развитие речи в первой младшей группе,
Мозаика-Синтез, 2008
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду
подготовительная группа. 2014
Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе.
М.: Мозаика –Синтез,2010
Гербова В.В. «Развитие речи в подготовительной группе»
(компакт-диск), Мозаика-Синтез, 2013
Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте, МозаикаСинтез, 2009
Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. Развитие речи детей 4-5 лет,
«Просвещение», 2005
Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет.
Москва 2014
Хрестоматия, изд-во АСТ 1996
Джеки Силберг 300 трехминутных развивающих игр для
детей от 2 до 5 лет. Минск, «Попурри», 2007
500 считалок, загадок, скороговорок для детей, Москва
«Сфера», 2009
Комплексно-тематическое планирование по программе «От
рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой
Т.С., Васильевой М.А..2012
Федочеева П.Г. «Речевой этикет», Волгоград, «Корифей»,
2010
Веракса Н.Е. Комплексные занятия по программе «От
рождения до школы» 2015

Познавательное
развитие

Знакомимся с окружающим миром. Издательство Эксмо
2014
Масленникова О.М. ,Филиппенко А.А.Экологические
проекты в детском саду, 2009
Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в
детском саду. Москва, 2002
Теплюк С.Н. Воспитание и обучение в первой младшей
группе, Мозаика-Синтез, 2007
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в
детском саду, Москва «Просвещение»1990
Соломенникова О.А. Занятия по формированию
экологических представлений во 2 младшей группе,
Мозаика-синтез, 2007
Метлина А.С. Математика в детском саду. Москва
«Просвещение» 1984

Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском
саду, « Просвещение», 1990
Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в
детском саду. Москва,2002
Николаева С.Н. Экологическое воспитание детей при
подготовке к школе. Москва,2007
Помораева И.А.Формирование элементарных
математических представлений 2 младшая группа. МозаикаСинтез ,2008
Формирование элементарных математических
представлений подготовительная группа. Мозаика Синтез
,2014
Казакова Р.Г. Конспекты занятий в старшей группе детского
сада. Математика.ТЦ-Учитель,2004
Молотова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми.
Асар 1996

Волина В. «Праздник числа», «Знание», Москва, 1993
Козлина А.В. «Уроки ручного труда», Мозаика-синтез, 2006
Лободина Н.В. Комплексные занятия по программе «От
рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е. в
подготовительной группе, «Учитель», Волгоград
Помораева И.А.Формирование элементарных
математических представлений старшая группа. Мозаика
Синтез ,2009
Куцакова Л.В., Конструирование из строительного
материала в подготовительной группе, Мозаика-синтез,2014
Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском
саду, «Просвещение» 1990
Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из
строительного материала в старшей группе, Мозаика-синтез,
2009

Методическое обеспечение Программы в части, формируемой участниками
образовательных отношений
Образовательные
области
Социально –
коммуникативное
развитие

Познавательное
развитие

Речевое развитие

Художественноэстетическое развитие

Физическое развитие

Методические пособия
- Толстикова О.В. Реализация образовательной области
«Безопасность»: Дорожная азбука. Перспективное
планирование работы с детьми 3-7 лет / Практическое
пособие – Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО».
Музыкально-творческое развитие детей дошкольного
возраста в музыкальной деятельности. Методическое
пособие / Сост. Мочалова Л.П., Сысоева М.С. –
Екатеринбург: ИРРО, 2008.
Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста.
Литературное творчество народов Урала / Сост.
Толстикова О.В. Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО». –
2010г.
Предупреждение речевых нарушений детей дошкольного
возраста. Методические рекомендации. / Толстикова О.В.,
Царева М.В., Костромина О.В. – Екатеринбург: ИРРО. –
2010. – 57 с.
Музыкально-творческое развитие детей дошкольного
возраста в музыкальной деятельности. Методическое
пособие / Сост. Мочалова Л.П., Сысоева М.С. –
Екатеринбург: ИРРО, 2008.
Подвижные игры народов Урала. – Екатеринбург: ИРРО.
– 2009. Составители: Васюкова С. В., Морозова О.И.,
Воронина С.Н., Худякова Т.А., Баталова Н. А., Крючкова
Г.А., Крыжановская Л.А.
Игры на асфальте. Методические рекомендации / Сост.
Воронцова О., Воробьева Л. Екатеринбург: ИРРО. – 2009.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».